Статьи по дате

La Stampa | 27 мая 2005 г.

"Хезболлах" приходит к выборам в Ливане с 12 тысячами ракет

Корреспондент

Представьте себе селение на каменистой равнине у южных границ Ливана. Отсюда Бейрут и шикарные дома с охраняемыми входами и лифтами, которые доставляют твой автомобиль к подъезду, кажутся такими же далекими, как Марс.

В столице, восстановленной благодаря банковским счетам ближневосточных тиранов, по улицам ездят огромные "кабриолеты", в которых восседают женщины необъятных размеров, в то время как в 80 км к югу ветер поднимает песчаные бурунчики и хлопает желтыми флагами, сделанными из синтетической ткани. Это огромное множество шиитских пролетариев отмечают пятый "день Сопротивления" со специальным выступлением Хасана Насраллы, главы и духовного лидера "Хезболлах" - "Партии Бога".

Страна, так долго подвергавшаяся пыткам, превратила 25 мая, день вывода израильских войск после 18 лет оккупации, в момент виктории, и теперь, когда остается всего несколько дней до "выборов возрождения", несколько тысяч шиитов отмечают годовщину в том месте, где Ливан граничит с Галилеей и где конфликт с Израилем упрямо продолжается более 20 лет.

Международная политика и телевизионные репортажи о столкновениях отодвинуты на задний план, однако уже второе поколение продолжает наблюдать за тем, как вслед за ракетными ударами проводятся карательные акции, а длительная миссия ООН уже привела к появлению детишек, разговаривающих на двух языках. И именно сейчас, накануне великого эпохального поворота, Насралла, появляющийся из пыльного облака, восклицает: "Нас обвиняют в том, что мы располагаем 12 тысячами реактивных снарядов, нацеленных на Израиль? Я должен заявить, их намного больше, однако они служат защите нашей независимости, так же как оружие "Хезболлах", которое мы никогда не сдадим".

О Ливане говорят как о стране, которая откроет дорогу новому Ближнему Востоку, более самостоятельному и менее "восточному", и именно в этот момент лидер самой многочисленной общины страны заявляет о том, что все будет как прежде: хиджаб, сабо, предательства, трауры, пулеметы - до тех пор, пока не будут развязаны основные узлы проблемы.

Меньше двух месяцев назад девушки с открытыми животами и флагами в руках танцевали на площади Мучеников, и тогда хотелось верить, что в Бейруте восстание населения смело 20 лет коварных ближневосточных интриг, но теперь, за несколько дней до первого тура голосования, все перемешалось, и кажется, что плохое должно вновь повториться, но в еще худшем варианте.

Выборы будут проходить поэтапно, сначала в Бейруте в воскресенье, а затем и в пяти других округах, на которые была поделена страна. "Мы ничего не можем поделать", - говорят представители несуществующего государства. На выборах будут присутствовать международные наблюдатели, но никто не сможет помешать тому, чтобы закон, принятый пять лет назад, проявил всю свою пагубную суть.

В соответствии с законом кандидат может быть избран, если он получит голоса представителей различных конфессий, и это может показаться актом высокой демократии, если бы в действительности не было изощренным способом контроля за политическими мандатами.

Генерал Мишель Аун, вернувшийся на родину из длительной ссылки, которую он провел во Франции, чтобы возглавить правые ливанские силы, после недолгих попыток поднял руки: "Здесь закладываются основы для нездоровой победы, - сказал он. - Голосовать - все равно что продавать себя за деньги, игры были сыграны задолго до того, как я вернулся на родину".

Еще до начала поворота фронт оппозиции, который хотел стать "современным " и "либеральным", хотя состоял из самых коварных торговцев ливанского политического рынка, начал распадаться, после длительных и неудачных попыток переговоров. Представители генерала Ауна сформировали отдельные списки от друзов Валида Джумблата и "Движения за будущее" Саада Харири, сына лидера, убитого 14 февраля в результате взрыва бомбы.

Все это наводит на мысль о попытках ввергнуть Ливан в новую феодальную демократию. Спустя 75 лет после последней переписи населения в Ливане все еще хотят знать, действительно ли половина населения - христиане, или же политическое большинство принадлежит мусульманам-шиитам. После 30 лет вооруженных конфликтов и в некоторой степени сфальсифицированных выборов надо будет решить, предоставлять ли возможность голосования эмигрантам, что обеспечит христианам подавляющее большинство.

Возможно, действительно военные действия в Ираке запустили новые сценарии в арабском мире и, возможно, благополучное светское общество, переполняемое желаниями, сможет дать исламскому миру резкий демократический толчок, на что мы все надеемся. Вчера генерал Аун (единственный ливанский военный, который в свое время имел смелость возглавить борьбу с противником) сообщил, что ему, по-видимому, удастся вступить в предвыборный союз с последней из армянских партий "Ташнак".

Источник: La Stampa


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru