The Wall Street Journal | 27 мая 2010 г.
Расследование польской авиакатастрофы: следователи сосредоточились на главкоме ВВС
Марцин Собчик
Расследование авиакатастрофы, в которой погибли президент Польши и еще 95 человек, близится к завершению, сообщает The Wall Street Journal, ссылаясь на интервью главы польской комиссии Эдмунда Клиха. Сейчас следователи выясняют, способствовало ли ошибке пилотов присутствие командующего ВВС Польши в кабине, добавил Клих.
"Следователи подтвердили, что один из пассажиров, генерал Анджей Бласик находился в кабине с раскрытой дверью, когда пилоты приближались к посадочной полосе под Смоленском в густом тумане. Следователи также говорят, что экипаж президентского "Ту-154" 13 секунд не пытался набрать высоту после того, как автоматика предупредила о чрезмерной близости земли", - пишет журналист Марцин Собчик. По словам Клиха, остается по возможности расшифровать фоновые шумы на записях из "черных ящиков", и окончательный доклад будет обнародован, видимо, через несколько недель.
По словам Клиха, за 16 минут до катастрофы в кабину входил еще один пассажир, пока не опознанный. В польских СМИ появилась неподтвержденная информация, что это был один из помощников президента, выяснявший, сможет ли президент успеть на мероприятия в Катыни.
"Конкретного приказа совершить посадку не зафиксировано. Психологам придется оценить уровень стресса, которому подвергались пилоты", - сказал Клих в интервью. Экипаж проигнорировал многочисленные предупреждения авиадиспетчеров о плохой видимости и рекомендации уйти на другой аэродром. По сообщениям московских следователей, о малой видимости извещал и экипаж другого польского самолета, который к тому времени приземлился в Смоленске.
Клих сказал, что у экипажа в кабине, видимо, были проблемы со слаженностью действий, но подробностей не сообщил. Он также призвал ужесточить польские законы, чтобы исключить возможность влияния гражданских лиц на действия военных летчиков в воздухе.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях