Die Zeit | 27 мая 2014 г.
"Русский мир"
Штеффен Доберт
В марте нынешнего года - после того как одно государство аннексировало часть другого, что случилось впервые со времен окончания Второй мировой, - Владимир Путин выступил с очень значимой речью, пишет журналист газеты Die Zeit Штеффен Доберт. В ней российский лидер, объясняя, почему ему пришлось присоединить Крым, выдвинул идею "русского мира". Москва довольно часто использует это "боевое понятие", означающее, что Россия чувствует себя ответственной за русских, которые (пока еще) не живут в России. Именно на этом основании Путин ввязался в войну против Грузии, захватил Крым, и именно поэтому сепаратисты на востоке Украине голосовали за отделение от Украины.
Разумеется, все это очень далеко от немецкого Гамбурга, но с понедельника все может измениться: 26 июня в Гамбурге состоялось торжественное открытие Русского центра фонда "Русский мир", сообщает автор статьи. Таким образом, "Русский мир" пришел в Гамбург. Его приоритетной задачей названо "укрепление русского мира в качестве глобального проекта" и популяризация русского языка и культуры. Сенат Гамбурга ставит "Русский мир" в один ряд с Институтом Сервантеса и Центром французской культуры.
Между тем государственному советнику Вольфгангу Шмидту, открывавшему мероприятие, совершенно не приходит в голову, что этот "Русский мир" может быть пропагандистским инструментов Путина. В частности, ему надо было более детально ознакомиться с личностью исполнительного директора фонда Вячеслава Никонова, указывает автор статьи.
В России этот человек считается пиарщиком и советником российского президента. Внук наркома иностранных дел СССР Вячеслава Молотова ("коктейль Молотова", "пакт Гитлера и Сталина", напоминает автор), Никонов сделал карьеру в КПСС до развала Советского Союза, после чего - в 1990-х - перебрался в Госдуму России, где годами является депутатом от "Единой России".
Депутат еще десять лет назад - то есть после "цветных революций" в Балтийских государствах, на Украине и в Грузии - заявлял, что терпение Москвы подошло к концу, говорится в статье. Никонов говорил, что показать это можно как с помощью экономической зависимости, так и благодаря "хорошо организованной русской общине". Вот тогда Россия и начала заботиться о своем имидже за границей с помощью трех принципов "мягкой силы": культуры, ценностей и внешней политики, заключает автор.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях