The Washington Post | 27 мая 2015 г.
Министр иностранных дел Белоруссии: "Мы хотим дружить со всеми"
Майкл Бирнбаум
The Washington Post публикует выдержки из интервью с главой МИДа Белоруссии Владимиром Макеем. Значительная часть вопросов касалась отношений Белоруссии с Россией в свете украинского кризиса.
"Логика нашей деятельности такова, что должно быть сотрудничество, а не конфронтация. Так вот, мы хотим сотрудничать со всеми сторонами света, не вступая в противоборство ни с востоком, ни с югом, ни с западом, ни с севером... Мы хотим дружить со всеми, - заявил дипломат. - Мы заинтересованы в том, чтобы у нас были хорошие торговые и экономические отношения с Европейским союзом. И мы не просто говорим об этом, мы принимаем определенные меры".
В то же время отношения Белоруссии с Европой "не должны создавать помехи укреплению отношений с Россией", подчеркнул он. "Мы не собираемся дружить с Европой, отвернувшись от России. Скажем откровенно, Европа не может заменить нам Россию, во всяком случае, на сегодняшний день. Мы понимаем, что в трудные времена мы всегда будем с Россией. И Россия помогала нам, когда у нас были проблемы в различных сферах. Так что мы очень близки".
"Для России Белоруссия - важный фактор. Это, однако, не означает, что, если у нас будут нормальные отношения с Европейским союзом, у России это вызовет подозрения, - считает Макей. - Ввиду украинского кризиса все стороны заинтересованы в том, чтобы [в Белоруссии] была зона стабильности, а не зона конфликтов... Сегодня в контексте украинского кризиса нужно говорить о защите и укреплении суверенитета Белоруссии и других стран. А политический суверенитет и независимость невозможны без экономического суверенитета и независимости... Мы не боимся, что кто-то хочет вторгнуться на нашу территорию. Но мы не хотим, чтобы здесь произошел экономический коллапс".
Обоюдные ограничения, которые наложили друг на друга Россия и страны Запада, наносят ущерб и экономике Белоруссии, отметил министр: "Наша позиция такова: мы категорически против использования санкций как способа сводить счеты между государствами. Мы убеждены, что в этом конкретном случае санкции никогда не принесут успеха. Россия выстоит, потому что у нее много ресурсов. Она выстоит".
На вопрос, как российская сторона восприняла решение Белоруссии не признавать аннексию Крыма, собеседник The Washington Post ответил: "Мы - независимое государство, независимая страна. И мы выстраиваем нашу экономическую и внешнюю политику, руководствуясь идеей, что мы должны принимать решения на основании национальных интересов нашей страны. Так что мы не собираемся выполнять указания из столиц крупных государств, где бы эти столицы ни находились".
"Вспоминая опыт Второй мировой войны, Белоруссия не хочет, чтобы у нас в стране опять началась война", - сказал Макей, после чего добавил, что Белоруссии, по его мнению, не грозит украинский сценарий: "Мы не собираемся сломя голову носиться в разные стороны, от России к Европе и обратно, как прежние правящие круги Украины. Во-вторых, у нас нормальное руководство государством и экономикой. Некоторые, возможно, скажут, что имеет место чрезмерное вмешательство государства в экономику, но нам кажется, что на данном этапе это необходимо".
"Возможно ли, что наш восточный сосед будет вмешиваться в наш политический процесс? Нет, это совершенно невозможно, потому что у нас с Россией очень тесные и дружелюбные отношения, братские и добрососедские связи с Россией, и мы не принимаем глупых решений насчет русского языка и других глупых решений, - продолжил глава МИДа. - Хочу сказать честно и откровенно: конечно, мы следим за ситуацией, но мы совершенно убеждены, что ничего такого в Белоруссии произойти не может, потому что на то нет причин".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях