Die Welt | 27 октября 2009 г.
Когда миллионеры становятся зеваками
Эдуард Штайнер
Несмотря на шикарную вечеринку в честь открытия, реки шампанского и водки, многие "тугие кошельки" в этом году не приехали на открытие "Ярмарки миллионеров". Отрасли товаров класса "люкс", пишет постоянный автор Die Welt Эдуард Штайнер, остается только надеяться, что конъюнктура скоро снова оживится, а с ней вместе вернется и легендарная потребительская необузданность русских.
"Отличная вещь", - с этими словами Никас Сафронов, российский "звездный" художник, открывает дверцу серого суперболида SSC Ultimate Aero TT - самого быстрого из серийных авто в мире. Неожиданно для всех именно в период кризиса арабский поставщик спортивных автомобилей Ultimate Motors решил выставить его на московской ярмарке. Цена вопроса - 985 тыс. евро. Во время кризиса, отмечает Сафронов, называющий себя "русским Казановой", люди начинают понимать, что такое истинные ценности.
В ночь с пятницы на субботу, продолжает издание, в московском Манеже в пятый раз проходила "Ярмарка миллионеров", ставшая символом бьющей через край роскоши. Вспышки фейерверков у входа, шампанское внутри, произведение часового искусства в лице Cornelius & Cie, аромат дорогих сигар вперемешку с запахом породистых скакунов.
"С каждым годом растет число тех, кто может позволить себе хороший вкус", - кричит в микрофон ведущий, но его голос заглушает музыка в стиле Techno-Beats.
Похоже, он ошибся ровно на год, констатирует Штайнер: то, что было правдой в 2008, сегодня осталось в прошлом. После нескольких лет завидного роста в 2009 году ожидается спад российской экономики, который, по прогнозам, составит 8%. По данным российского Forbes, капитал первой сотни российских богачей с прошлогодних 520 млрд долларов сократился до 142 млрд, а число самих миллиардеров - со 110 до 32 человек.
Изменившиеся столь радикальным образом реалии коснулись и представленного в Манеже сектора товаров класса "люкс": меньше фирм, меньше потенциальных покупателей. Избалованные потребительским бумом в этом году представители элитных марок столкнулись с отрезвляющей картиной. По словам одного из них, покупателей все меньше - им на смену пришли зеваки.
Тем не менее, отмечает автор публикации, многим состоятельным россиянам удалось сохранить свои капиталы, вовремя продав акции или получив помощь от государства. Что касается Сафронова, то на 900-метровый пентхаус в центре Москвы он заработал благодаря стабильному доходу от заказов. По его мнению, кризис привел к тому, что люди стали более тщательно подходить к выбору деловых партнеров и друзей и осторожнее тратить, вкладывая в недвижимость и искусство. Портреты, созданные им, пользуются неизменной популярностью, уверяет художник.
"По сравнению с тем, что мы уже переживали, нынешний кризис - мелочь", - считает Елена Гончарова. После полутора десятилетий в индустрии моды она сделала ставку на молодой еще рынок консалтинговых услуг по созданию имиджа. В настоящее время, по словам Гончаровой, люди инвестируют в себя.
"Если бы я слушал все эти крики по поводу кризиса, я бы остался дома", - говорит Гюнтер Зайферт, генеральный директор Dresdner Porzellan. Как и в прошлом году, он арендовал квадратные метры в Манеже по баснословной цене и планирует продать "королевскую вазу" за 33 тыс. евро. "Любовь русских к барокко играет нам на руку", - оптимистично замечает он. Кроме того, по словам Зайферта, на выставке можно встретить и потенциальных покупателей из США, Ирана и региона Персидского залива.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях