The Washington Post | 27 октября 2011 г.
Московская школа озадачена обвинениями во взяточестве
Уилл Ингланд
Для извращенного общества Андрей Кудояров, вероятно, оказался слишком правильным, пишет Уилл Ингланд в The Washington Post.
Он был директором элитной средней школы, и, когда его арестовали и обвинили во взяточничестве, его сторонники - которых у него немало - не смогли поверить в это. Они подозревают, что истинная проблема состоит в том, что он навлек на себя гнев кого-то "из высших сфер", отказавшись отступить от правил.
Но их мнение не имело значения, пишет автор статьи. Дело Кудоярова было представлено общественности как свидетельство официальной борьбы с коррупцией. Он умер в тюрьме от сердечного приступа 8 октября в возрасте 47 лет.
"Он сделал то, что делают все директора школ: попросил денег на благоустройство школы. Но коррупция здесь широко распространена, а следователи стремятся показать, что они как-то с ней борются, к тому же они знают, что обвинения в коррупции всегда выглядят правдоподобными и зачастую справедливы. Но вместо того, чтобы преследовать власть имущих, они нападают на беззащитных", - полагает автор.
Так как его школа была успешной, но при этом Кудояров не занимал позиции достаточно высокой, чтобы быть опасным для своих обвинителей, он оказался привлекательным объектом для преследования. А его умение успешно привлекать средства могло вызвать зависть у других, рассуждает журналист.
Каждый год несколько тысяч родителей обращались к нему с вопросом, можно ли записать своих детей в школу номер 1308, которая уже была переполнена, в ней училось 666 детей. Некоторые из звонков были "сверху", как сообщила его мать. Но Кудояров не принимал новых учеников при отсутствии мест, говорится в публикации.
Весной человек, назвавший себя родителем, записал на видео сцену того, как Кудояров соглашается принять 8 тыс. долларов в обмен на зачисление мальчика в первый класс. Директор был арестован 19 мая.
"Я полагаю, что это была провокация. Своего рода месть", - утверждает Валерий Борщев, председатель общественной комиссии, наблюдающей за состоянием московских тюрем.
Добровольные пожертвования на благоустройство школы поступали в специальный фонд, и сумма, обсуждавшаяся на видео, предназначалась для этого фонда, утверждают сторонники Кудоярова. Он не должен был позволить тому человеку передавать ему деньги, это была его большая ошибка, говорит Борщев.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях