Time | 27 октября 2014 г.
Украинские парламентские выборы не помогут преодолеть национальный раскол
Саймон Шустер
"Разъяренная толпа настигла Нестора Шуфрича 30 сентября, во время его предвыборной кампании по переизбранию на украинских парламентских выборах", - пишет Саймон Шустер, постоянный автор журнала Time. Нападение на депутата Верховной Рады и кандидата от "Оппозиционного блока" на досрочных парламентских выборах готовилось в Одессе в рамках "глобальной зачистки пророссийских политиков", но оно не состоялось, так как Шуфричу стало известно о засаде и он отменил выступление. Однако вскоре толпа настигла депутата в здании областной администрации и он был жестоко избит.
"Несколько недель спустя, когда предвыборная гонка вышла на финишную прямую, Шуфрич вспоминал о произошедшем как о профессиональном риске", - пишет Шустер. В беседе с Time депутат отметил, что неучастие в выборах обширных областей Восточной Украины, а также Крыма "означает, что миллионы избирателей не будут представлены в парламенте". "О каком национальном диалоге может идти речь в такой ситуации?" - возмущался он.
"По прошествии восьми месяцев с того момента, как в результате революции были отстранены от власти политики, пользующиеся поддержкой Москвы, политический дискурс в стране превратился в какое-то кровавое ремесло, а вмешательство российских военных на Украине только усилило радикальные настроения на украинской политической сцене" в преддверии прошедших выборов, пишет автор. Сторонники Януковича, оставшиеся на Украине, как Шуфрич, постоянно подвергались арестам и обвинениям в сепаратизме, толпы линчевателей нападали на них на улицах, избивали или заталкивали в мусорные контейнеры, говорится в статье.
В обращении к нации за две недели до выборов Порошенко отметил, что мирный процесс "постоянно атакуют ура-патриоты", косвенно ссылаясь на такие национальные группы, как "Радикальная партия" с ее горластым лидером Олегом Ляшко, говорится в статье.
Командир батальона "Азов" ультранационалист Андрей Белецкий призвал Украину отказаться от перемирия и настойчиво продолжать тотальную войну. "Мы ведем переговоры с Россией с позиции слабого", - заявил он в интервью Шустеру в Киеве в прошлом месяце.
"Избирательная карта страны годами была разорвана примерно посередине из-за политического раскола между востоком и западом, - поясняет автор. - При этом на протяжении последних 20 лет обе половины украинского общества были широко представлены в парламенте".
"Этот баланс был нарушен после захвата Крыма Россией в марте, - отмечает Шустер. - Даже в тех областях, которые раньше выступали за более тесные связи с Москвой, стала расти враждебность по отношению к российскому президенту и его стране. Согласно опросу общественного мнения, проведенному в мае, через два месяца после аннексии Крыма, 76% опрошенных негативно воспринимали Путина - годом ранее доля таковых составляла 40%".
Исключением стали сепаратистские Донецкая и Луганская области, где большинство опрошенных в мае выразили поддержку Путину, несмотря на захват Крыма, пишет Шустер. "Эти оторвавшиеся ломти Восточной Украины, где проживает, по крайней мере, 10% из 45-миллионного населения страны, были исключены из избирательного процесса, - отмечает автор статьи. - Вместо воскресных выборов контролируемые сепаратистами области проведут собственные выборы в следующем месяце, таким образом официально подчеркивая свой разрыв с остальной частью страны".
Неучастие востока Украины в выборах не так уж плохо для киевских властей: отсутствие миллионов пророссийских избирателей гарантирует, что новые руководители Украины, а также националистические партии получат весомые полномочия, в то время как "Оппозиционный блок" вряд ли завоюет места в парламенте, говорится в статье. В итоге раскол нации не будет преодолен, считает Шустер. "Вместо того чтобы придать политической дискуссии более цивилизованные черты, конфликт вокруг Восточной Украины будет по-прежнему неразрывно связан с зачистками, огнестрельным оружием и мусорными контейнерами", - заключает он.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях