Los Angeles Times | 27 сентября 2006 г.
DVD пахнут, и для Голливуда это хорошо
Джим Пуццангера
Новые звезды Голливуда любят DVD.
А Голливуд любит собак.
Во вторник Ассоциация американского кино продемонстрировала Лаки и Фло - пару ретриверов двухлетнего возраста, обоняние которых натренировано на распознавание DVD, в том числе пиратских.
Во время брифинга в штаб-квартире Ассоциации американского кино Лаки и Фло по запаху находили DVD, спрятанные в коробку.
"Они в целом обходятся дешевле, чем большинство сотрудников, и к тому же не требуют постоянно прибавки", - сказал Джон Малколм, директор по международной антипиратской операции Ассоциации американского кино.
Тем не менее первые в мире собаки, натренированные на распознавание DVD, обошлись не так уж дешево. Ассоциация американского кино потратила на каждую из этих двух собак, проходивших тренировки в течение восьми месяцев, около 9 тыс. долларов. Однако организация отметила, что это небольшая цена, учитывая потери, которые терпит их индустрия от пиратских DVD, составившие в 2005 году 11,1 млрд долларов.
Исполнительный директор Ассоциации американского кино Дэн Гликман дал добро проекту. Будучи в 1990-х годах министром сельского хозяйства, он успешно применил "бригаду биглей" для поиска запрещенных продуктов на американских границах.
Выяснилось, что DVD также обладают уникальным запахом - причем не только те, на которых записаны фильмы "с душком"; вероятно, характерный дух исходит от полимеров и поликарбонатов, используемых при изготовлении дисков.
"DVD обладают запахом, на который собаки делают стойку", - говорит Нил Пауелл, эксперт по собакам-ищейкам из Северной Ирландии, занимавшийся обучением Лаки и Фло. Если есть запах, исходит ли он от DVD, наркотиков или взрывчатки, собаку можно обучить на него реагировать.
Лаки и Фло не могут отличить лицензионные диски от пиратских, но работники таможни могут поймать контрабандистов, проверив декларацию на тот багаж, который найдет собака, говорит Малколм.
Собаки пока не занимаются поиском DVD в реальных условиях, а только демонстрируют, что это возможно. Ассоциация американского кино, которая рассчитывает сдать их в аренду таможенным службам в частных компаниях по перевозке, собирается провести серию выездных демонстраций в Лос-Анджелесе, Сингапуре. Гонконге, Дубаи и Великобритании.
У этого турне есть голливудский штрих: сувенирные футболки с надписью "K-9: Лаки и Фло против пиратов".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях