The Washington Post | 27 сентября 2016 г.
Советник Трампа по вопросам России высказался публично и назвал обвинения в свой адрес "полной ерундой"
Джош Рогин
Картер Пейдж, советник Дональда Трампа, оказавшийся в центре полемики, "отрицает, что во время недавней поездки в Москву встречался с российскими официальными лицами из санкционного списка", пишет журналист The Washington Post Джош Рогин, предваряя свое интервью с Пейджем.
"Все эти обвинения - полная ерунда", - сказал Пейдж, имея в виду нападки, исходящие от избирательного штаба Хиллари Клинтон, сенатора-демократа Гарри Рейда и анонимных сотрудников разведслужб.
Рейд призвал ФБР расследовать московский визит Пейджа. В июле тот выступил на вручении дипломов в Российской экономической школе (английское название - New Economic School. - Прим. ред.) в Москве.
"На прошлой неделе Yahoo news, сославшись на "хорошо информированный источник в западной разведке", сообщило, что правительство США получило донесения разведки, гласящие, что Пейдж встретился с Игорем Сечиным (другом Владимира Путина, руководителем "Роснефти") и Игорем Дивейкиным, высокопоставленным сотрудником российской разведки. В статье звучали обвинения, что Пейдж провел "переговоры о возможной отмене экономических санкций в случае, если кандидат от республиканцев станет президентом". В нескольких других материалах утверждалось, что Пейдж встретился с Сергеем Ивановым, который до последнего времени возглавлял администрацию президента Путина", - говорится в статье.
Со своей стороны, Пейдж сказал в интервью Рогину: "Все те, кто упомянут в различных статьях... Я ни с кем из этих людей не встречался". "Полная ложь, совершенно невообразимо, что кто-то вообще мог меня в этом обвинить", - добавил он.
Пейдж сказал, что в ходе выпускной церемонии имел недолгую встречу и обменялся рукопожатиями с вице-премьером Аркадием Дворковичем.
По словам Пейджа, и в выступлении, и при личном общении он четко разъяснял, что действует как частное лицо.
И все же Пейдж сообщил Рогину, что решил взять отпуск в избирательном штабе Трампа.
Штаб также дистанцируется от Пейджа. Некие источники в штабе сказали журналисту, что Пейдж не принимал активного участия в подготовке речей или мероприятий Трампа на внешнеполитические темы.
Пейдж письменно попросил директора ФБР поскорее завершить расследование, если таковое вообще проводится.
"Официально заявляю, что в этом году я не встречался в России ни с одним официальным лицом, на которое наложены санкции, хотя лица из США никак не ограничены в разговорах с такими физическими лицами", - написал он в ФБР.
В письме Пейдж также предал огласке тот факт, что продал с убытком свой пакет акций "Газпрома". Эти инвестиции Пейджа часто упоминались как признак конфликта интересов.
По мнению автора, Пейдж - "легкая мишень" для Рейда и штаба Хиллари Клинтон. У него есть деловые связи с Россией, он считает, что курс США в отношении России следует пересмотреть.
"Но вероятность того, что Пейдж - стержень заговора Кремля и Трампа против демократической системы США, крайне мала. Его статус просто недостаточно высок для того, чтобы он сыграл эту роль для той или иной стороны", - пишет Рогин.
В то же самое время автор считает: "У Трампа долгие и запутанные связи с Россией, представляющие собой подлинный потенциальный конфликт интересов. Они заслуживают более внимательной проверки".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях