Corriere della Sera | 28 июня 2016 г.
"Я - камикадзе ИГИЛ. Мы на пути в Рим"
Лоренцо Кремонези
Специальный корреспондент издания Corriere della Sera на Ближнем Востоке взял интервью у арестованных в Ливии боевиков "Исламского государства" (запрещено в РФ. - Прим. ред.).
"Самое поразительное - это абсолютное спокойствие, с которым он признает свой план взорвать себя во имя Аллаха", - пишет Кремонези. "Мой страх не имеет значения. Я делаю то, что правильно по нашей религии. Я умру и попаду на небеса, так предписано, Бог желает этого, и этого требует Коран", - повторяет Махмуд Ибрагим монотонным голосом. "В ближайшее время мы прибудем в Рим. Этот город - символ неверного Запада. И оттуда мы захватим всю Европу. Для христиан и неверующих останутся только три варианта: либо принять ислам, либо, если они не хотят этого делать, уплатить пошлину, согласно нашему религиозному закону, либо быть убитыми".
"Ибрагим подтвердил в прямом эфире, что он - камикадзе, пытавшийся убить итальянского генерала Паоло Серра, военного советника Мартина Коблера, посланника ООН в Ливии, сторонника премьер-министра Фаиза Сараджа", - сообщает Кремонези.
У нас была встреча с Махмудом Ибрагимом с 1:00 до 5:00 утра два дня назад в штаб-квартире ливийских разведывательных служб, поясняет автор материала.
"Я должен был убрать Серра, Сараджа и Коблера. С моими двумя братьями - Аль Хассаном, ему 30 лет, и Абу Бакром, ему 32. Нам это почти удалось, все было готово. Абу Бакра приняли на работу в службу безопасности правительства Сараджа. Аль-Хассан и я поддерживали прямую связь с нашими товарищами из "Исламского государства" в Сурте и Сабахе, они предоставили нам взрывчатку. План был такой: Абу Бакр впустил бы нас с автоматической бомбой и с двумя поясами смертников во время встречи Серра, Коблера и Сараджа, ожидавшейся в ближайшие недели. У них не было шанса", - говорит он. Как вас остановили? "Я пришел сделать несколько фотографий на месте - нам нужно было понять логистику. Может быть, тогда они меня и заметили", - говорит Ибрагим.
По словам начальника разведки Мустафы Ноаха, сам генерал Серра принял на службу Абу Бакра. "Итальянец был ответственным за организацию безопасности Сараджа", - подтверждает Ибрагим.
Автор продолжает: "Ибрагим говорит, что у него есть жена Бесма, 29-летняя, как и он, на третьем месяце беременности. Бесма знала о его намерениях? "Да, она не вмешивалась, мы говорили об этом, но она никогда не перечила".
Кремонези замечает, что этот его собеседник сильно отличается от другого. "Атеф Дувади - 34-летний тунисец из Бизерты, отец трех маленьких детей, обвиненный спецслужбами Туниса и Триполи в том, что он - один из лидеров ИГИЛ, подозреваемый, помимо прочего, в планировании нападения на музей "Бардо" в прошлом году, которое унесло жизни многих итальянских туристов. Он три ночи разговаривал с нами, не признавая ничего, кроме того факта, что ему удалось обратить в ислам двух итальянцев (по его словам, оба были из Милана)", - повествует автор. Дувади рассказал: "Мы говорили через интернет в течение нескольких месяцев, и наконец я убедил их. Церемония их перехода в ислам в Тунисе была трогательной. "Он почти плачет, настаивая на своей полной невиновности, но не предоставляет каких-либо разумных объяснений его связей с ИГИЛ", - сообщается в статье.
"Для агентов ливийской разведки осада Сурта стала кладезем информации. Они считают, что и военный лидер осажденных "Исламским государством" анклавов Абу Аммар аль-Джазрави, и религиозный лидер Хасан Карами из "зеленых гор" в Киренаики внимательно следят за трафиком мигрантов в Италии", - передает корреспондент. "Мы могли бы взять их, - объясняют они. - Но нам нужны устройства для электронного мониторинга мобильных телефонов, радары и обмен информацией".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях