Ha'aretz | 28 мая 2003 г.
Аббас: США сказали нам не обращать внимания на замечания Израиля к "Дорожной карте"
Акива Эльдар
Палестинский премьер-министр Махмуд Аббас (Абу Мазен) легко уходит от попыток вытянуть из него жесткие комментарии в отношении израильских властей в целом и премьер-министра Ариэля Шарона в частности.
"Я не хочу судить о Шароне по тому, что он говорит, или по тому, что говорят о нем, - говорит Абу Мазен с улыбкой на лице. - Я знаю его и снаружи, и изнутри. Я поверю ему только тогда, когда он реализует "Дорожную карту". Ее реализация - это единственное, на мой взгляд, истинное испытание. Меня не слишком-то интересует то, что он говорит, и то, что говорят о нем".
Абу Мазен, одетый в строгий коричневый костюм, дает свое первое интервью израильской газете. Он взвешивает каждое слово и время от времени выслушивает комментарии арабского депутата кнессета Ахмеда Тиби - одного из самых близких ему людей, который на этой встрече выступает в качестве переводчика.
Палестинский премьер-министр утверждает, что американцы предложили ему не обращать никакого внимания на замечания и поправки, сделанные Израилем к "Дорожной карте" и на разговоры об их возможном принятии. Американцы пообещали ему, говорит Аббас, что не позволят Шарону увернуться и обяжут его сделать заявление о прекращении израильского насилия и подстрекательства, как того требует пункт 1 "Дорожной карты".
Аббас, по его словам, сообщил Шарону, что палестинские силы безопасности на Западном берегу уничтожены полностью, а в секторе Газа - на 70%.
Абу Мазена сильно беспокоит изоляция Арафата. "Арафат - избранный президент палестинской администрации, он не должен находиться в изоляции. Я - и с моральной, и с политической точки зрения - выступаю против давления на страны или отдельных руководителей с тем, чтобы они отказались от встреч с ним. Это имеет негативные последствия и для палестинской улицы, и для нашего руководства. Мне сложно объяснить нашим гражданам, почему наше новое правительство ведет открытые переговоры с Израилем, в то время как наш президент изолирован в Мукате", - заявил Аббас.
"Если мы вернемся к кругу (насилия), мы не сможем достичь нашей цели, - говорит он. - Стопроцентное достижение цели невозможно в короткий промежуток времени. Очень важно, чтобы палестинцы увидели изменения, например, прекращение покушений и разрушения домов, освобождение заключенных. Палестинские граждане должны почувствовать, что в атмосфере что-то изменилось и что они могут работать и жить без страха. Эти вещи имеют решающее значение для завоевания поддержки палестинской улицы. Это ускорит процесс и предотвратит новые страдания".
Аббас считает, что интифада нанесла палестинской борьбе огромный вред, однако подчеркивает, что нет большей глупости, чем предполагать, что интифада была спланирована заранее. "С нашей стороны не было никакого заговора или особого плана", - отмечает Аббас, делая ударение на "нашей стороне".
"Обстоятельства, которые привели к интифаде, - это, прежде всего, провал переговоров в Кемп-Дэвиде и тот факт, что переговоры были поданы в израильской прессе как абсолютный провал. Другим фактором стало продолжающееся строительство поселений. Вы не можете себе представить, какое сильное воздействие это оказало на палестинское общество. Это создает впечатление, что мирного разрешения нельзя достичь. И был еще один фактор - визит Шарона на Храмовую гору. В результате 22 палестинца были убиты. Интифада началась с палестинских камней, а израильтяне ответили убийствами, и все это усугубилось уязвленными чувствами по поводу Аль-Аксы", - заявил палестинский премьер.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях