Corriere della Sera | 28 апреля 2003 г.
Диеты: запрет на лживую рекламу
Маргерита де Бак
Самым эффективным приемом для привлечения внимания клиента является показ фото до и после. Чаще всего, бедра и ноги женщины до начала лечения, походят на аналогичные части тела слона, а уже после завершения лечения бедра и ноги - крепкие и стройные, как у модели. Естественно, речь идет о фотографиях, не принадлежащих одному и тому же человеку. Но у тех, кто смотрит на эти снимки, возникает твердое убеждение, что это чудо, которое произойдет и с ними. И вот он бежит в аптеку, чтобы купить таблетки или звонит в эстетический центр, специалисты которого обещают поразительные результаты.
Очень скоро этот тип иллюзорной рекламы будет запрещен. Министерство здравоохранения готовится принять документ о рекламе продуктов, контролирующих вес. Речь идет об одной из инициатив Комиссии по правильному и здоровому питанию. "Мы представим министру Сиркья, - говорит председатель комиссии Микеле Карруба, - документ, и ему предстоит решать, как с ним поступить. Мы вышли с предложением о том, что не должны содержать рекламные тексты пищевых добавок, способствующих снижению веса. Принцип заключается в следующем: эти средства не должны пропагандироваться как единственный метод борьбы с ожирением и лишним весом без настоятельной рекомендации изменить стиль жизни". Одной диеты недостаточно, и она не способствует укреплению здоровья, если нет желания идти на другие жертвы, такие, как движение и полезные привычки.
В рекламах нельзя будет использовать такие формулировки, как: "Потеряете 10 кг за 10 дней", будет запрещено использовать слово "похудение", трактовать худобу как достоинство, делать акцент на формулировках о легкой и безболезненной потере веса. "Должно быть ясно, что ни одна пилюля не действует без низкокалорийной диеты и физических упражнений", - настаивает Карруба. То же самое относится к тренажерам, антицеллюлитным штанишкам и кремам.
Избыточный вес и ожирение - самые распространенные нарушения, связанные с неправильным питанием в развитых странах. В Италии от избыточного веса страдают 16 миллионов взрослых итальянцев и каждый четвертый ребенок. В связи с этим спрос на препараты для похудения растет по мере роста предложения. Три миллиона итальянцев приобретают в аптеках без рецепта средства для похудения в виде диетических добавок, капсул, таблеток или жидких форм. В среднем каждый из них на эти препараты тратит в месяц 56 евро.
Меньше статистических данных имеется о бесконтрольно открывающихся и закрывающихся центрах похудения. Согласно некоторым оценкам, их посещают 20% людей с избыточным весом, но нет данных о людях, которые подвергаются лечению без необходимости: только лишь потому, что они чувствуют себя толстыми. Половина тех, кто потребляют средства для похудения, могут обойтись и без этих препаратов. Специалисты-диетологи из Вероны провели исследование: они оценили 44 самых покупаемых продукта. Ученые пришли к выводу: "Ни один препарат не может похвастаться эффективностью, лишь на восьми препаратах на этикетке указан состав". Когда есть эффект (но обязательно параллельно с низкокалорийной диетой), "препараты могут оказаться опасными".
Один из самых непримиримых врагов диет, специалист по питанию из университета в Болонье Назарио Мелькионда, в своей книге приводит ряд советов. Основной совет: не доверяйте препаратам, обещающим быстрый результат.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях