Die Welt | 28 апреля 2008 г.
"Я уже прощался с жизнью"
Йорг Фолькерлинг
Почти через 10 лет после крушения экспресса в Эшеде чуть было не произошло второй подобной железнодорожной катастрофы: интерконтинентальный поезд-экспресс ICE наехал на скорости в 200 км в час на отару овец и сошел с рельсов. "Дорога через густой дым была такой же ужасной, как сама катастрофа", - вспоминает свидетель
Спустя почти 10 лет после самой серьезной железнодорожной катастрофы за всю послевоенную историю, произошедшей в Эшеде (Нижняя Саксония, Германия), чуть было не случилось нечто похожее. Пассажирам "повезло" - 23 пассажира из 170 получили ранения, трое из них серьезные, когда ICE 885 "Нюрнберг", следовавший из Гамбурга в Мюнхен, наехал на отару овец, которая проходила по скоростной железнодорожной трассе. В самом длинном тоннеле Германии, расположенном недалеко от Фульды, - протяженность тоннеля Ландрюкен составляет 10 779 метров - поезд сошел с рельсов. "Стены тоннеля предотвратили самое худшее", - заявил сотрудник федеральной полиции. Во время катастрофы в Эшеде 3 июня 1998 года, когда из-за неисправных колес сошел с рельсов состав ICE, погиб 101 человек.
"Сейчас мы проверяем, была ли в порядке изгородь пастбища, - заявил пресс-секретарь полиции Клаус Аренд. - Мы выясняем, каким образом животные могли попасть на пути. Это очень странно". По всей вероятности, во время аварии пастух не находился рядом с овцами. Его уже допросили, но он, как стало известно из источников в полиции, находился в состоянии шока. Другую причину аварии, например неверное положение железнодорожной стрелки, представители и федеральной полиции, и железнодорожной компании Deutsche Bahn вечером в воскресенье исключили.
Печальное зрелище
Несмотря на относительно счастливый исход аварии, место, где она произошла - между Оберкальбахом и Миттелкальбахом, представляет собой печальное зрелище: перед въездом в тоннель лежат растерзанные останки двух десятков овец, стены забрызганы кровью. Когда около 3 часов утра в воскресенье журналисты смогли сделать первые кадры с места событий, в тоннеле все еще раздавалась сирена сошедшего с рельс экспресса.
Примерно в 200 метрах от въезда в тоннель разбросаны первые осколки корпуса ICE. Затем взору открываются и сами поврежденные пути. Расстояние между стенами и путями слева и справа усыпаны щебнем, в воздухе стоит запах овчарни вперемешку с запахом паленой резины. Размер ущерба в воскресенье еще не был установлен.
Приводной агрегат в стене тоннеля
Примерно в километре от въезда в тjннель стоит искореженный состав. Лишь 3 из 12 вагонов находятся на рельсах - по крайней мере на том, что от них осталось. Сотрудники полиции пронумеровали вагоны зелеными цифрами. Передний приводной агрегат поезда пробил стену тоннеля. По всей видимости, речь идет о полном ущербе. В связи с разрушениями в тоннеле Deutsche Bahn уже заявила о том, что железнодорожное сообщением между Гамбургом и Мюнхеном в течение нескольких дней будет осуществляться по старой ветке. Возможны задержки до 40 минут.
В то время как полиция начала расследование этой аварии, пассажиры экспресса были доставлены в районный центр Миттелькальбах. Только там нюрнбергский журналист Нико Гелев (36 лет) смог до конца осознать, что произошло незадолго до этого. "Я уже прощался с жизнью. Незадолго до аварии я был в бистро, расположенном в экспрессе. От него ничего не осталось. Многие могли бы погибнуть".
С фонарем по тоннелю
Спортивный журналист возвращался в субботу вечером из Ганновера в Нюрнберг. Через пять минут после того, как экспресс проехал Фульду, "все почувствовали сильный удар". "Я вначале подумал, что на нас кто-то наехал сзади. Было такое ощущение, как будто вагоны сложились друг в друга". Затем он увидел вещи пассажиров, летящие по вагону, распахнулась вагонная дверь. И через несколько мгновений стало абсолютно темно. Никто ничего не говорил. Через 10 минут пришел проводник и начал выводить по тоннелю пассажиров, освещая путь карманным фонариком. "Дорога сквозь густой дым был почти такой же ужасной, как сама авария, - вспоминает Гелев. - Мы не знали, чем мы дышим". Перед самым выходом из тоннеля он, как и другие пассажиры, перешагивал через груду разорванных овечьих туш: "Но сначала я не понял, что они как-то связаны с аварией".
Животные нередко попадают на железнодорожные пути. В прошлую пятницу из-за овцы было парализовано движение экспрессов на трассе между Кельном и Франкфуртом-на-Майне. После безуспешных попыток поймать животное овца была застрелена полицейским. В августе 2006 года около Вайкерсхайма экспресс наехал на отару овец, погибли 250 животных. В августе 2003 года товарный поезд столкнулся со стадом коров недалеко от Гемюндена. Ось моторного вагона выскочила из путей. В ходе этих аварий человеческих жертв удалось избежать.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях