La Repubblica | 28 апреля 2015 г.
Селфи ИГИЛ: "А вот и мы, в Риме"
Джулиано Фоскини
Фото билетов на фоне Рима и Милана: в сети на исламских аккаунтах появились угрозы совершения терактов. Спецслужбы пытаются минимизировать их значение, называя их "медийной пропагандой, словесным джихадом", пишет Джулиано Фоскини в статье, напечатанной в газете La Repubblica.
Карабинеры из Ros, специальной оперативной группы, занимаются поисками аккаунта, на котором были размещены селфи. Разведка между тем говорит о "тревожном сигнале, но не столько о реальной угрозе теракта, сколько о послании, которое авторы хотели направить: уязвимость страны, которая готовится принять крупные мероприятия". За несколько дней до торжественного открытия Всемирной выставки в Милане некоторые аккаунты в Twitter в последние часы распространили послания, подписанные ИГИЛ, следующего содержания: "Мы - на ваших улицах. Мы определили объекты в ожидании часа "Х". На фото можно видеть Домский собор в Милане, логотип Expo, а также Колизей, автомобили полиции. Послания циркулируют в сети более 24 часов. Со вчерашнего утра этими посланиями занимаются следователи, пытающиеся понять, откуда они направлены", - пишет автор статьи.
Это один из сигналов, которые не стоит недооценивать, пишет корреспондент. Угроза заключается в том, что разведка называет "словесным джихадом", медийной пропагандой с целью поднятия уровня готовности или пробуждения неких "одиноких волков". Неслучайно под постоянным контролем находятся аккаунты в Twitter и профили Facebook, которые распространяют призывы к священной войне или к солидарности с террористами, совершившими теракты. Все это называют "словесным джихадом 2.0", намерением бросить вызов Западу на его же территории, говорится в статье.
Известно, что около 150 сайтов с высокой интенсивностью распространяют в соцсетях джихадистские материалы. Их цель - самовербовка, как говорят сотрудники спецслужб. В отсутствие реальной возможности "призывать" солдат делается ставка на идеологическую обработку в сети. В результате проведения последних антитеррористических операций в Италии получены подтверждения пропагандистской активности в соцсетях: двое из арестованных в ходе операции в Кальяри использовали профили Facebook для распространения пропагандистских видео, пишет корреспондент.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях