Tages-Anzeiger | 28 апреля 2015 г.
Путинский принцип правления
Юлиан Ханс
"Конфликт, разгоревшийся между двумя лагерями в созданной Владимиром Путиным структуре власти, показал слабое место авторитарных режимов: рано или поздно они достигают той точки, в которой сами для себя становятся опаснее, чем народ, против которого они вооружаются", - пишет Юлиан Ханс в комментарии для швейцарской газеты Tagesanzeiger.
"Рамзан Кадыров, дав указание своим людям стрелять по силовикам из других российских регионов, если те проводят спецоперации на территории Чечни без согласования с чеченскими властями, подчеркнул свое право не подчиняться центральной власти. Однако то, что одновременно Кадыров публично проявляет уважение к Путину и говорит о своей верности ему, не является противоречием", - продолжает автор. Лояльность Кадырова "относится лично к Путину - никого иного глава Чечни слушаться не будет. А такие абстрактные вещи, как Закон и Конституция, являются для него необязательными", говорится в статье. Таким образом, Кадыров - это "яркий пример, показывающий принцип правления в путинской России словно через лупу".
"За 15 лет нахождения у власти на разных постах Путин всегда давал на возникающие вызовы один и тот же ответ, вписывающийся в формулу "больше контроля, больше централизации, больше спецслужб и насилия". Во время первого президентского срока он переманил на свою сторону самого перспективного во время второй чеченской кампании военачальника и благодаря деньгам и предоставлению широкой автономии для чеченцев купил его верность", - пишет Ханс.
"И Кадыров, ставший практически неприкосновенным, поскольку он является гарантом хотя бы формального сохранения Чечни в составе РФ, пользуется этим в полной мере", - подчеркивает журналист. Чечня стала "сборищем криминальных банд, действующих как в России, так и за ее пределами. И это бельмо на глазу для российских спецслужб". Убийство оппозиционера Бориса Немцова "вынесло этот конфликт на поверхность. Тем более, все следы ведут на Кавказ: трое подозреваемых служат в дислоцированном в Грозном батальоне "Север", формально подчиненном МВД России, а фактически исполняющем приказы Кадырова. Следователи из МВД, ФСБ и СК дали волю своему гневу из-за того, что они бессильны в Чечне", - утверждает автор.
"Ничего необычного в соперничестве между ведомствами в России нет. Оно даже приветствуется, поскольку гарантирует Путину роль верховного арбитра, - продолжает Ханс. - Однако в этом конфликте появились трупы: друг по другу стреляли подразделения российских спецслужб. И какое решение примет Путин в этом споре, пока неизвестно".
Сильные спецслужбы и бессовестные наместники, беззаветно преданные президенту и готовые жестко преследовать каждое подозрительное движение в народе, могут некоторое время сохранять стабильность в стране, но, "если в какой-то момент арбитр допустит ошибку или проявит слабость, они легко превратятся из средства достижения стабильности в реальные риски", подытоживает автор.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях