The New York Times | 28 августа 2012 г.
"Есть что-то, что не любит ограждений..."
Рис Джонс
"За последнее десятилетие США, Индия и Израиль возвели 3500 миль стен и ограждений на своих границах", - пишет профессор Гавайского университета Рис Джонс в статье в The New York Times.
Все три страны утверждают, что отгораживаются от террористов. Израильское правительство официально называет свои ограждения Стеной безопасности, пишет издание.
Рис Джонс приводит мнение Дженет Наполитано, которая в бытность губернатором Аризоны высказала сомнения в эффективности пограничных стен: "Покажите мне стену в 50 футов на границе, и я покажу вам лестницу в 51 фут".
Автор статьи приводит аргументы против такого рода ограждений: их строительство и ремонт обходятся дорого, и ни одно из них не закрывает границы упомянутых государств полностью.
"Наконец, всегда существует законное пересечение границы. Граница между США и Мексикой - самая пересекаемая в мире. В Израиле есть десятки тысяч поселенцев, проживающих с палестинской стороны, но требующих свободного доступа в Израиль через контрольно-пропускные пункты. Индия построила сотни ворот в своих стенах на бангладешской границе, чтобы пропускать фермеров на земли с другой стороны. Все эти законные передвижения создают прикрытие для тех, кто хочет иммигрировать, провезти контрабандный товар или устроить теракт", - пишет издание.
"Для тех, кто находится на палестинской стороне, стена в два раза выше Берлинской означает насильственную оккупацию Израилем Западного берега. Для мусульман Индии колючая проволока символизирует их отделение и маргинализацию в обществе. У латиноамериканцев в США ограждения в пустыне ассоциируются с дискриминирующими законами об иммиграции. Стены стали символом скорее ограничительной политики этих стран, чем разделяемых ими идеалов свободы и демократии", - полагает автор статьи.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях