The New York Times | 28 августа 2015 г.
Украина и ее крупнейшие кредиторы договорились о реструктуризации внешних долгов на 18 млрд долларов
Эндрю Э.Крамер
Редкостное явление - фонды-держатели облигаций и шаткое правительство страны с развивающимся рынком договорились о реструктуризации долга, замечает The New York Times, комментируя соглашение по поводу долга Украины. Списание 20% суммы поможет избежать затяжных, "в греческом стиле", переговоров с крупными держателями облигаций, отмечает журналист Эндрю Э.Крамер. Условия договоренности дадут Украине передышку на фоне рецессии и вооруженного конфликта с сепаратистами.
"Но остается неясным, станут ли соблюдать эти условия кредиторы, которые не имели своих представителей в комитете международных кредиторов, который вел переговоры. Ключевой вопрос - как поведет себя Россия", - пишет автор, поясняя, что комитет представлял интересы держателей около 50% долга.
Как бы то ни было, министр финансов Украины Яресько в четверг в телефонном интервью назвала договоренность "мерилом для развивающихся рынков". "Надеюсь, она демонстрирует, что не нужно спешить с дефолтом, даже если вы готовы при необходимости прибегнуть к мораторию" на возврат долгов, добавила министр.
Крупные бондовые инвесторы вкладывали деньги в Украину до того, как был смещен президент Янукович. "Правительство Януковича убеждало фонд Franklin Templeton приобрести его бонды. Оно направило первого вице-премьера в офис фонда в Калифорнии, хотя тогда же внешняя политика Украины переориентировалась с Запада на Россию, а экономика покатилась вниз", - говорится в статье.
Некоторые инвесторы полагали, что останутся в выигрыше при любом геополитическом раскладе: мол, либо МВФ, либо Россия помогут госсектору Украины, пишет Крамер.
После смены власти украинское правительство попросило кредиторов немедленно списать 40% долга и пригрозило дефолтом.
Инвесторы предложили просто продлить срок погашения долгов. Они предполагали: украинская экономика быстро оздоровится и вернет долги из золотовалютных резервов. Но в итоге инвесторы пошли на компромисс, согласившись списать 20%.
Если Верховная рада одобрит договоренность, кредиторам, которые не имели представителей в комитете, придется решать, станут ли они присоединяться к ней.
"Возможны сложности, поскольку одним из крупных кредиторов является Россия. Ее вряд ли убедит довод украинского правительства, что договоренность высвободит деньги на боевые действия армии против сепаратистов на востоке страны. Возможна длительная судебная тяжба", - пишет автор.
Помимо всего прочего, договоренность о реструктуризации вряд ли решает широкие экономические проблемы Украины - например, проблему высокой инфляции (60% в апреле, 55% - в июле).
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях