Статьи по дате

La Stampa | 28 февраля 2001 г.

"Будущее России - Европейский союз". Премьер Касьянов: стратегический выбор

Альдо Каззулло

Председателю российского правительства Михаилу Касьянову 43 года. Он крепкого телосложения, как те телохранители, которые трижды тебя обыщут, прежде чем допустить к охраняемому лицу. Костюм в тонкую полоску, рубашка цвета слоновой кости, галстук в звездочку, курит ?Картье?, пристальный взгляд светлых глаз, пьет чай с лимоном, имеет экономическое образование, близок к кругам реформаторов Чубайса и Гайдара, общается на хорошем английском языке, предлагает перейти на русский, когда речь заходит о политике, начинает все ответы с ?нет?, а переводчик терпеливо объясняет, что речь идет о разговорной форме, которая переводится, как ?но?.

- Господин Касьянов, страны, которые в свое время находились в сфере влияния Москвы, обратились в Европейский союз с просьбой о приеме. Подобная перспектива ожидает и Москву?

- На мой взгляд, да, направление может оказаться именно таким. Начался процесс, ведущий нас к новым формам экономической и политической интеграции с ЕС. Диалог с Европой является для нас стратегическим. Совершенно очевидно, речь идет о перспективе, требующей осуществления ряда промежуточных инициатив на коммерческом и финансовом уровне. Самая важная форма экономической интеграции - энергетическая сфера. У нас есть уже разведанные, но неэксплуатируемые месторождения, для разработки которых необходимы европейские инвестиции. Если мы будет хорошо работать вместе, если мы не оставим вас без сырья, а вы не оставите нас без капиталов, в будущем Европа позабудет об энергетических кризисах.

- Хорошо, но что Вы можете сказать о политической интеграции, к которой уже сейчас стремятся такие страны, как Польша или Румыния?

- Мы не имеем никаких предубеждений против стремлений этих стран. Что касается России, то мы намерены развивать сотрудничество, а также изучать вопрос о возможном присоединении к ЕС в будущем. Естественно, прежде мы должны добиться удовлетворения определенных требований. Россия вступит во Всемирную Торговую Организацию, даже если придется пройти через этап особого статуса. Россия вступит в ЕС и приведет свое законодательство в соответствие с новыми обязательствами.

- Препятствием на пути диалога с Европой остается чеченский вопрос. Можно ли его урегулировать не только военным путем?

- Военное присутствие уже сокращено, политический процесс уже начат. Была восстановлена судебная система, начали действовать местные органы власти, отчасти чеченские, отчасти российские, потому что Чечня входит в состав Российской Федерации, а председатель чеченского правительства - из Ставрополя. Это поэтапный процесс, он уже начал приносить хорошие плоды.

- Представители интеллигенции, выступающие в защиту Чечни, ожидают того, что Россия начнет критически осмысливать прошлое. Вы готовы к этому?

- Мне не трудно признать, что были допущены различные ошибки, в частности, в ходе первого этапа, в период 1995-1996 годов. При этом Запад должен признать, что бросил нас одних. Мы просили, чтобы были перекрыты поставки оружия и денег повстанцам, на две третьих состоявших из наемников. Никто нам не помог, поэтому начали происходить ужасные вещи: кровопролитие, нарушения прав человека.

- Вы виделись с Папой. Вы пригласили его в Москву?

- Нет. Мне не кажется, что уже сложились условия для такого визита. Прежде необходимо добиться равновесия между светскими и церковными властями. К тому же, вам известно, что между Православной и Католической церквями существуют разногласия, однако они постепенно исчезнут.

- Можете ли Вы и президент Путин сыграть роль посредников между Войтылой и Алексием Вторым?

- Я бы не стал говорить о посредничестве. Мы будем прилагать усилия, направленные на укрепление отношений между двумя церквями. Мы будем сотрудничать с Ватиканом, чтобы в ближайшем будущем иметь возможность принять нынешнего Папу в Москве.

- Что Вы думаете о Горбачеве и Ельцине? Поддерживаете ли Вы с ними контакты?

- Горбачев начал процесс, принесший нам свободу, Ельцин ускорил этот процесс. Сегодня россиянам кажется, что у них всегда была свобода, однако еще 15 лет назад она казалась недостижимой. Нет, я никогда не был знаком с Горбачевым. С Ельциным, напротив, часто беседую по телефону, а недавно вместе с Путиным навещал его.

- Господин Касьянов, были ли Вы когда-нибудь коммунистом?

- Вы надеетесь смутить меня таким вопросом?, - улыбается премьер.

- Вовсе нет. Еще 10 месяцев назад Италией руководил бывший коммунист Массимо д?Алема.

- Конечно, я был коммунистом. Я был сотрудником Госплана, а для работы в министерстве я должен был иметь партбилет. Почему я должен утверждать, что никогда не был коммунистом?

- Например, Вальтер Вельтрони имел членский билет ИКП, но говорит, что никогда не был коммунистом.

Премьер опять широко улыбается: ?Интересный подход, но он неприменим в моей стране?.

Источник: La Stampa


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru