Die Welt | 28 июля 2006 г.
Германия понесет ответственность за ошибки Skyguide
Корреспондент
В результате столкновения двух самолетов в небе над Боденским озером погиб 71 человек. Причиной трагедии стали ошибки швейцарских авиадиспетчеров. Однако по решению суда выплачивать компенсацию придется Германии
Германия понесет гражданско-правовую ответственность за случившееся в небе над небольшим городком Юберлинген четыре года назад. И это несмотря на то, что в обвинительном приговоре сказано, что к трагедии над Боденским озером привели ошибки сотрудников швейцарской авиадиспетчерской службы Skyguide.
Но из-за того, что швейцарская компания выполняла контроль над воздушным пространством над южными регионами Германии по поручению правительства ФРГ, Германия должна взять на себя выплату компенсации. Согласно приговору, ФРГ не может перевести требования по возмещению ущерба на Skyguide, поскольку международно-правовой основы для передачи швейцарским ведомствам ответственности за воздушное пространство не существует.
В результате столкновения самолета ТУ-154 авиакомпании "Башкирские авиалинии" и грузового самолета службы DHL в ночь на 2 июля 2002 года погиб 71 человек из Башкирии, среди них - 53 ребенка, ехавших на отдых в Испанию.
Решения о размере компенсации еще не принято
В ходе первого из трех судебных процессов представители "Башкирских авиалиний" требовали компенсацию в размере 2,6 млн евро. DHL и 19 страховых компаний из 8 стран требуют 35,6 млн евро за разбившийся самолет и потерянный груз. Кроме того, швейцарская страховая компания Winterthur требует от "Башкирских авиалиний" возмещения ущерба на сумму в 2,5 млн евро. При этом речь идет о денежной компенсации, которую в 2004 году заплатила служба Skyguide, застрахованная в Winterthur, родственникам погибших пилотов самолета DHL.
Решение о размере компенсаций суд в Констанце пока не принял, поскольку еще предстоит выяснить целый ряд вопросов, связанных с российской правовой системой. В этой связи суд сначала хочет дождаться вступления в силу основного приговора. Скорее всего, Германия будет обжаловать решение суда во всех возможных инстанциях.
Предупредительные сигнальные приборы были отключены из-за профилактических работ
Суд Констанца обвинил Skyguide в "серьезных организационных ошибках". Доказано, что к катастрофе привела "чрезмерная загруженность одного из диспетчеров". Несмотря на то, что предупредительные сигнальные приборы и телефонная линия были отключены, на посту был всего один диспетчер.
Не было доказано, что совершили ошибку и российские пилоты, которые последовали неверным указаниям авиадиспетчера, вместо того чтобы действовать согласно показаниям приборов на борту самолета. Суд постановил, что предполагаемые ошибочные действия пилотов перекрываются многочисленными нарушениями компании Skyguide.
Диспетчер убит
Многим сотрудникам швейцарской компании Skyguide, занимающим руководящие посты, предъявлено обвинение в причинении смерти вследствие халатности. Диспетчер, который нес в ту ночь дежурство, не сможет предстать перед судом. В феврале 2004 года 36-летний Питер Нильсен был зарезан жителем Северной Осетии Виталием К. (Калоевым. - Прим. ред.), потерявшим в результате трагедии свою жену и детей.
По словам родственников погибших, если бы швейцарские власти провели расследование оперативнее, это убийство можно было бы предотвратить.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях