Berliner Zeitung | 28 июля 2009 г.
Бесследно пропавший
Михаэль Оссенкоп
Если бы не "Титаник", наверняка на весь мир прославился бы другой океанский лайнер - "Уарата". Его видели в последний раз, когда он шел из Дурбана в Кейптаун, и с этого дня прошло ровно сто лет, пишет сегодня Berliner Zeitung. С тех пор о лайнере, его 92 пассажирах и 119 членах экипажа ничего не известно.
"Уарата" был флагманским кораблем Blue Anchor длиной 140 м и шириной 18, рассказывает автор материала Михаэль Оссенкоп. Два паровых четырехцилиндровых двигателя, работавших на угле, позволяли судну развивать скорость в 13,5 узлов (25 км/ч). Единовременно он мог принять тысячу пассажиров. Его внутреннее убранство повторяло дизайн лондонского отеля "Риц", а вот новейшим радиооборудованием "Уарата" оснащен не был.
В свой первый рейс он вышел из Лондона 5 ноября 1908 года и без проблем достиг Сиднея. Когда 27 апреля 1909 года "Уарата" отправлялся во второй рейс, тоже из Лондона, в его мореходных качествах сомнений не было никаких. Корабль благополучно прибыл в Австралию и 1 июля того же года вышел из Мельбурна, направляясь обратно в Англию. После короткой остановки в Дурбане 26 июля он продолжил свое плавание. Через три дня его ждали в Кейптауне, но так и не дождались. 27 июля "Уарату" еще видел экипаж корабля "Гуэльф".
31 июля начались поиски лайнера, которые завершились 7 декабря 1909 года - без всякого результата: не было найдено даже обломков пропавшего судна. Неизвестные обстоятельства гибели "Уараты" регулярно давали почву для слухов, один неправдоподобнее другого. Говорили о громадной волне, об урагане, взрыве на борту и морском землетрясении. Истинная же причина не установлена до сих пор.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях