Handelsblatt | 28 июля 2011 г.
Глобализация изменила свой курс
Кристоф Капалшинский
Долгое время у глобализации было лишь одно направление: триумфальное движение западных потребительских товаров в развивающиеся страны. Однако местные концерны стран БРИК - Бразилии, Индии, Китая и России - стремительно отнимают у них долю на рынке, пишет Handelsblatt.
"Американский профессор Роберт Райх предрекал, что миром завладеет Запад: "Национальные товары, технологии, предприятия и промышленность перестанут существовать". Однако он и остальные стратеги глобальных концернов ошибались. По информации еще не опубликованного исследования консалтинговой фирмы OC&C, которое изучил Handelsblatt, 50 крупнейших мировых лидеров рынка теряют все больше позиций на рынке, а именно по вине тех самых предприятий, которых, по мнению Райха, не должно больше существовать. Но они есть и растут значительно быстрее, чем их западные образцы", - сообщается в статье.
Некоторые компании стран БРИК уже активно действуют на мировом рынке, не только продавая свою продукцию, но и делая приобретения на западном рынке. Так, бразильский пивоваренный концерн Inbev, который представлен в Европе марками Beck´s и Hasseroeder, добился там лидирующей позиции на рынке. В Китае производители напитков Wahaha и Tingyi осложнили жизнь Coca-Cola. Все больше китайцев предпочитают домашнюю газировку напиткам из США, отмечает автор статьи Кристоф Капалшинский.
Приобретая предприятия в странах БРИК, лидирующие компании западного рынка ищут выход из дилеммы, состоящей в том, что они показывают меньший рост, чем их локальные конкуренты. Американский концерн Pepsico перед поглощением оценил стоимость российской компании "Вимм-Билль-Данн" с нетипичной для отрасли щедростью. Такая высокая стоимость отражает не только надежды, связанные с ростом слаборазвитого российского рынка, но и оправдывает хорошее управление компанией, которую уже несколько лет рекомендовали инвесторам, ориентирующимся на предприятия с потенциалом роста. В свою очередь предприятия стран БРИК берут пример с западных компаний, используя ту же стратегию на рынке развитых стран, сообщает издание.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях