Berliner Zeitung | 28 июня 2002 г.
Автостопом по воздуху
Вернер Кольхофф
Как Герхард Шредер попадет на финал ЧМ
Визит Герхарда Шредера в Канаду был, с точки зрения федерального канцлера, оттенен другим событием ? чемпионатом мира по футболу. Утром во вторник он в отеле в Оттаве смотрел полуфинал, где немцы играли с Южной Кореей. Затем в среду, в 5:30 по местному времени, Бразилия играла с Турцией, это зрелище, несмотря на скорое начало саммита "восьмерки", Шредер тоже не захотел пропустить. Канцлер ? футбольный фанат, и он вступил в предвыборную гонку. Поэтому присутствие на воскресном финале в Йокогаме ? это его долг. Соответственно, сотрудники аппарата канцлера после победы немецкой футбольной команды получили распоряжение изменить график передвижений Шредера, так как одно было ясно: если уж ты находишься на западе Канады, то оттуда нужно лететь прямо в Японию, а не через Берлин, что увеличило бы время полета втрое. Однако выполнить это поручение было не просто.
Наряду с 20 немецкими журналистами Шредера в Канаду сопровождало вдвое больше чиновников. Журналисты оплатили свой полет, государственные служащие ? нет. Что написали бы газеты, если бы канцлер взял их с собой на финальную игру? "Шредер со своими приближенными путешествует за казенный счет", - помощники канцлера видели эти строки так отчетливо, словно они уже появились в печати. Итак, было ясно: чиновников надо отправлять назад.
С того момента все внимание штаба Шредера было направлено на коллегу по "восьмерке", премьер-министра Японии Юнихиро Коидзуми. Он прилетел на саммит на двух аэробусах, на которые сразу после приземления самолета "Люфтваффе" в Калгари были обращены алчные взгляды немцев. Переговоры проходили за кулисами, и Шредер говорил, что его вполне устраивает, если он долетит только до Токио. А остаток пути он, мол, может проделать по железной дороге. Однако его сотрудники на всякий случай забронировали место на рейс Калгари-Йокогама, хотя такие полеты для Шредера исключены по соображениям безопасности. Но это ? на крайний случай. Он чувствовал себя, как выразился канцлер, "будто бы он путешествует автостопом по воздуху".
Дело было обставлено очень деликатно, чтобы японцам не пришлось изменить себе. В случае прямой просьбы они не могут ответить "нет". Решению предшествовали мучительные размышления над протоколом: что такое немец, должен ли Коидзуми уступить ему свою кровать? Японцы строго подходят к вопросу этикета. В результате Коидзуми решил взять Шредера на борт в качестве "своего личного гостя".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях