Статьи по дате

Der Standard | 28 июня 2006 г.

Создана первая авиакомпания для курящих

По материалам агентств

В Дюссельдорфе основана авиакомпания Smokers' International Airline - приглашаются 120 стюардесс и стюардов, которые благосклонно относятся к табачному дыму

Первый широкофюзеляжный самолет авиакомпании Smokers' International Airline поднимется в воздух 26 марта 2007 года в Дюссельдорфе и возьмет курс на Токио. "Мы уже на две недели опережаем собственный график", - говорит создатель компании Александер Шоппманн - и с видимым удовольствием делает глубокую затяжку.

Когда-то он был биржевым маклером, но вот уже около двух лет Шоппманн работает над своим проектом по созданию авиакомпании для курящих. Несколько лет назад 55-летний Шоппманн оставил работу на Нью-Йоркской и других мировых биржах и занялся консалтингом.

Два самолета для начала

Компания начинает свою деятельность с двумя самолетами Boeing 747, взятыми в лизинг, и примерно 150 сотрудниками на земле и в воздухе. Сейчас проводятся собеседования с соискателями. Еще предстоит найти 24 первых и вторых пилота, а также 120 стюардов. Некурящие не имеют никаких шансов. На сайте Smintair в разделе "Вакансии" скупо говорится: "Страдающих от аллергии на табачный дым и активных противников курения просим не беспокоиться".

Того, что на создание Smintair не хватит денег, Шоппманна не беспокоит. Минимальное требование Федерального управления гражданской авиации для начала деятельности компании - 40 млн евро. И хотя получать лицензию еще предстоит, но никаких преград на этом пути больше нет. Ведь Шоппманн предполагает собрать с инвесторов и спонсоров более 100 млн евро.

Отрасль усмехается

Меж тем отрасль наблюдает за его планами невозмутимо, а порой и с усмешкой. "Забавная идея", - считает Марко Дадомо, пресс-секретарь авиакомпании LTU. С тех пор как в 1999 году курение было запрещено на всех рейсах, число пассажиров у них только выросло, говорит он. На форуме airliners.de мнения в отношении проекта прямо противоположные: от "наконец-то какая-та альтернатива при долгих полетах" до "полнейшее безумие".

"Плохой воздух у дискаунтеров"

Шоппманну еще придется доказывать жизнеспособность Smintair: это не компания-дискаунтер, это и не марка, прошедшая испытание временем. Он хочет "кое-что противопоставить тенденции дешевых рейсов", говорит Шоппманн - причем его оригинальный способ в какой-то степени является ответом на отсутствие в полете свежего воздуха. "Для снижения расхода горючего обычно в салон не подается свежий воздух, а гоняется затхлый", - рассказывает Шоппманн. У Smintair будет по-другому, обещает он.

Пассажирский салон в носовой части

Компания делает ставку на верхний ценовой сегмент. Ни на одном из двух самолетов не будет экономкласса, только первый и бизнес-класс. Как и раньше, в носовой части, где у самолета расположен "горбатый" обтекатель, будет пассажирский салон, говорит Шоппманн. Авиапассажиры должны чувствовать себя комфортно в наших самолетах всего на 138 мест.

Пассажиры получат удовольствие, обещает Шоппманн и ностальгически вспоминает о тех временах, когда еще летали Concorde. Как Smintair собирается зарабатывать деньги, если на борту его самолетов будет так мало пассажиров? "У нас огромный грузовой отсек", - улыбается Шоппманн. А тарифы на авиаперевозки между Дюссельдорфом и Токио весьма привлекательны.

Источник: Der Standard


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru