The Wall Street Journal | 28 июня 2010 г.
В Малайзии популярно реалити-шоу "Молодой имам"
Джеймс Хуквэй
На поверхностный взгляд передача "Молодой имам" выглядит привычно, повествует корреспондент The Wall Street Journal Джеймс Хуквэй. "Десять красавцев-конкурсантов в элегантных костюмах выполняют задания - нужно спеть и выполнить серию сложных заданий", - пишет он. В финале каждого этапа один из конкурсантов выбывает.
Однако победитель получит не миллион долларов или контракт на запись альбома, а стипендию для обучения в университете в Саудовской Аравии и место в одной из мечетей Куала-Лумпура, а также совершит за счет спонсоров хадж в Мекку. В качестве жюри выступает один-единственный человек - Хасан Махмуд, в прошлом великий муфтий крупнейшей мечети Малайзии. У шоу уже появилась масса поклонников. Как видно, на фоне роста фундаментализма Малайзия придерживается более толерантной концепции ислама, считает автор.
Конкурсанты отбирались в результате строгого многомесячного прослушивания, сообщает газета, это студенты, работники фирм и банков. Большинством продюсеры заинтересовались, сочтя, что они красиво зачитывают суры из Корана, говорится в статье. Их также тестировали на знание географии и общую эрудицию, просили порассуждать об экологии и НЛО.
В самой передаче конкурсанты сталкиваются с ситуациями, которые характерны для работы настоящих имамов. "В первом эпизоде им поручили подготовить невостребованные тела умерших к погребению - одному из важнейших мусульманских обрядов", - говорится в статье. В следующий раз юноши вместе с полицейскими отправились задерживать подростков, которые по ночам устраивают гонки на мотоциклах. Задание состояло в том, чтобы наставить подростков на путь истинный, рассказывая им об исламе.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях