The Telegraph | 28 марта 2007 г.
Интернет-Оскар получили необычные и удивительные
Кэтрин Элсуорт
YouTube, сайт для обмена видеороликами, где анонимные пользователи могут за одну ночь прославиться, объявил лауреатов собственной версии "Оскара".
Обладатели первых подобных призов оказались самыми разными: от чикагской группы OK Go, которая разместила на сайте видео, где ее участники танцуют и поют на бегущих дорожках в спортзале, до австралийца, который снял, как обнимает на улице незнакомых людей.
YouTube был запущен лишь в феврале прошлого года, а сейчас он доминирует на рынке онлайновых видео. По данным интернет-обозревателя comScore, лишь за январь этого года он привлек 133,5 млн зрителей со всего мира.
По словам представителей YouTube, который в прошлом году был куплен компанией Google за 1,65 млн долларов, все награжденные помогли распространению феномена онлайн-видео.
"Они изменили понимание того, что значит "звезда", - объясняет Джейми Бирн, глава отдела YouTube по товарному маркетингу. - Многие из создателей этих видео за одну ночь из почти никому неизвестных людей стали всемирными знаменитостями".
Премия за самое творческое видео досталась OK Go, песню Here It Goes Again в исполнении которых посмотрели более 13 млн человек.
Приз за самое вдохновляющее видео получил житель Сиднея Хуан Манн, эксцентричный мужчина, который решил порадовать совершенно незнакомых людей, заключив их в объятия. После публикации своего видео он принимал участие в ток-шоу Опры Уинфри.
Лучшим сериалом признана серия видео "Спроси у ниндзя", которую создали комики Кент Николс и Дуглас Сарин из Лос-Анджелеса. Главный герой - ниндзя в черной одежде, который отвечает на электронную почту. Его фирменное прощание: "Надеюсь вскоре тебя убить".
Лучшим музыкальным видео стала запись Терры Наоми, неизвестной певицы из Лос-Анджелеса, исполняющей собственные песни. После своего появления на YouTube она заключила контракт со студией Island Records.
Однако недавно появился повод поставить под сомнение разумность покупки YouTube компанией Google за столь большие деньги. Viacom, нью-йоркский конгломерат компаний в сфере развлечений, подал иск на сумму в миллиард долларов, обвинив сайт в "массовом нарушении авторских прав". А на прошлой неделе NBC и News Corp объединились с тем, чтобы создать бесплатный конкурирующий сайт, где также будут представлены самые популярные видео в интернете.
В прошлом году YouTube продал рекламы на сумму лишь около 15 млн долларов, это едва покрывает ежемесячные расходы на обеспечение необходимой пропускной способности сайта.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях