Financial Times Deutschland | 28 мая 2009 г.
Россия мучительно пытается модернизировать железные дороги
Верена Дитхельм
Экономический кризис ставит под угрозу многомиллиардную программу по модернизации Российских железных дорог (РЖД), пишет Financial Times Deutschland. Западные предприятия опасаются за заказы на общую сумму в 380 млрд евро, на которые они возлагали большие надежды.
Из-за сокращения пассажиропотоков и объемов грузоперевозок впервые за долгое время РЖД грозят убытки, которые государство хочет компенсировать вливанием капитала в размере 50 млрд рублей. Крупнейший работодатель России, обеспечивающий занятость 1,2 млн человек, уже сократил 54 тыс. рабочих мест. Кроме того, 250 тыс. сотрудников были отправлены в неоплачиваемые отпуска, 450 тыс. трудятся неполную рабочую неделю. Только в этом году инвестиционная программа была сокращена на 37%.
Безусловно, рассказывает корреспондент издания Верена Дитхельм, тяжелое положение РЖД обусловлено общим состоянием экономики страны. Доходы от продажи нефти и газа резко сократились, впервые за десять лет российский государственный бюджет оказался дефицитным, и правительство рассматривает возможность зарубежных заимствований. Олигархи потеряли на кризисе 380 млрд долларов, а программа развития РЖД наряду с участием государства предусматривала также финансирование за счет частных инвесторов.
Тем не менее, приводит газета слова Ленара Хафизова, аналитика брокерской компании Rye, Man&Gor, Россия не бросит железные дороги в беде. "Всегда подчеркивалось, что строительство и развитие инфраструктуры - это главный приоритет государства", - говорит он.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях