The Times | 28 мая 2009 г.
Политические разногласия относительно судьбы GM Europe усиливаются
Роджер Бойес
Будущее британского автопроизводителя Vauxhall и немецкой компании Opel становится предметом бурных торгов между политиками и бизнесменами, пишет The Times
Тысячи рабочих мест оказались под угрозой закрытия в Европе, отмечает автор статьи Роджер Бойес. Еврокомиссия согласилась организовать встречу министров всех стран ЕС, имеющих заинтересованность в Opel и Vauxhall.
Четыре претендента на приобретение компаний - Fiat, Magna International при поддержке российского "Сбербанка", инвестиционная компания RHJ International и китайский автопроизводитель Beijing Automative Industry Corporation - рассчитывают получить многомиллиардные гарантии правительства Германии на спасение от банкротства европейского подразделения General Motors. Крайний срок реструктуризации или начала процедуры банкротства американского автомобильного гиганта наступает 1 июня.
Переговоры по Opel сильно политизированы, так как в сентябре предстоят всеобщие выборы в Германии. Magna в случае победы своей заявки может сократить 9 тысяч рабочих мест по всей Европе, 2500 из которых приходятся на Германию. Но накануне Magna намекнула, что может перенести производство Opel Astra из Антверпена в Бельгии в Бахум в Германии. Таким образом, в Германии будет сокращено всего 300 рабочих мест и основная тяжесть увольнений ляжет на Великобританию и Бельгию.
Между тем Fiat обещал сократить порядка 10 тысяч рабочих мест и закрыть завод по производству двигателей в Кайзерслаутерне в Рейнланд-Пфальце. Премьер-министр этой земли, Курт Бек, пытается настроить других немецких политиков против предложений Fiat.
Независимые экономисты весьма критично оценивают сумму средств - от 5 до 7 млрд евро, выделяемых правительством на сохранение рабочих мест.
"Правительство ассигнует от 198 до 298 тысяч евро за каждое сохраненное рабочее место, - отметил Ганс-Вернер Синн, глава влиятельного института IFO. - Но это значительно выше стоимости новых назначений. Деньги должны быть использованы способом, который бы обеспечивал как можно больше рабочих мест во всей немецкой промышленности. А они просто выдают деньги тем, кто громче всех кричит".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях