Ha'aretz | 28 мая 2010 г.
Тайный судебный процесс над Аркадием Гайдамаком
Йосси Мельман
В судебном процессе над Аркадием Гайдамаком и еще шестью лицами в Тель-Авиве по обвинениям в отмывании денег есть таинственная деталь, утверждает The Haaretz. "Недели две назад Гуй Пелег сообщил на "Канале 2", что министр обороны Израиля отдал приказ засекретить некоторые подробности дела", - пишет корреспондент Йосси Мельман. Второй ответчик Нахум Галмор, подозреваемый в том, что он был подставным лицом Гайдамака при отмывании денег, попросил Верховный суд показать ему хотя бы часть засекреченных материалов, Гайдамак присоединился к просьбе. Официальный представитель министра отказался ответить на вопрос, почему министр обороны вмешивается в дело уголовно-финансового характера. Чтобы не нарушить законов или правил цензуры, газета обещает в данной статье рассматривать только "материалы, опубликованные прежде".
"Гайдамак весьма часто вращался среди разведчиков", - утверждает издание. В обвинительном акте, выданном прокуратурой Франции по обвинениям в незаконной торговле оружием с Анголой, Гайдамак назван полковником советской разведки. "Экс-министр внутренних дел Франции Шарль Паскуа, соответчик по делу, утверждал, что Гайдамак работал на французскую разведку и помогал освободить заложников и летчиков, взятых в плен в Сербии и на Кавказе", - говорится в статье.
В ходатайстве Галмора упомянута публикация голландской газеты De Telegraaf в октябре 2009 года. "В статье утверждалось, что журналисты располагают конфиденциальными документами, которые были посланы израильской полицией властям Нидерландов в 2002 и 2003 году, чтобы остеречь от продажи Галмору нидерландского завода фосфатов Thermphos, так как он "подставное лицо Гайдамака, который намеревается завладеть заводом, чтобы продавать Ирану запрещенные материалы", - пишет газета. Галмор называет статью в De Telegraaf клеветой и подчеркивает, что является добропорядочным гражданином Израиля. Верховный суд отказался рассекречивать материалы, сославшись на то, что публикация подробностей засекреченных материалов не поможет защите Галмора и Гайдамака. "Иначе говоря, нет связи между засекреченной информацией, которую министр обороны не разрешает оглашать, и предметом судебного разбирательства", - утверждает газета.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях