The New York Times | 28 мая 2010 г.
Новая американская стратегия ориентирована на управление угрозами
Дэвид Сэнджер и Питер Бейкер
Первая официальная национальная стратегия безопасности Барака Обамы описывает ближайшую перспективу как эру, в которую Соединенным Штатам придется учиться жить в своих собственных пределах, а растущие державы неизбежно начнут разрушать некоторые элементы американского влияния по всему миру, пишет The New York Times.
Обама утверждает, что после десятилетия, когда политика национальной безопасности была организована на основе борьбы с терроризмом, американцы должны переключиться на более широкую программу. "Тяготы нового века не должны ложиться только на американские плечи, - утверждает Обама во вступительной части новой стратегии, представленной в четверг.- Разумеется, нашим неприятелям хотелось бы, чтобы Америка истощила свои силы от перенапряжения".
В документе, состоящем из 52 страниц, предпринимается попытка примирить идеализм кампании Обамы с реальностью его конфронтации с беспокойным и опасным миром. В нем описывается Америка, "закаленная войной" и "дисциплинированная опустошительным экономическим кризисом", и делается вывод, что США не могут нести тяжесть продолжительных войн в Ираке и Афганистане, выполняя при этом другие обязательства.
"Но этот документ, затребованный Конгрессом, способен повторно разжечь спор по поводу того, как Обама изменил курс американской внешней политики за последние 16 месяцев. Его критики - склонные изобразить Обаму слишком сильно стремящимся извиниться за неудачи Америки и отказаться от роли страны как единственной и незаменимой супердержавы - вероятно, будут использовать элементы из нового документа для подкрепления своей точки зрения", - пишут авторы статьи Дэвид Сэнджер и Питер Бейкер.
"Но для команды Обамы это документ, который видит мир таким, какой он есть, и знаменует конец эпохи иллюзий, когда Вашингтон путал применение силы с достижением результатов", - утверждают авторы.
В написании статьи принял участие Нил Макфаркуар
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях