La Stampa | 28 октября 2002 г.
"Газ начал поступать в 6:15, бойцы "Альфы" вошли через 15 минут"
Корреспондент
Интервью
Мне позвонили из Москвы. Двое друзей, Ирина Борогай и Андрей Солдатов. "Мы можем познакомить тебя с хронологией штурма, минута за минутой. Эта версия отличается от официальной". Я знаю, что это серьезные люди. Я посещаю их сайт (www.agentura.ru) и знаю, что они не пользуются непроверенной информацией. "Мы - очевидцы произошедшего вчера ночью".
- Где вы были?
- В 23:00 мы были в школе, расположенной неподалеку от дворца культуры, где находились родственники заложников. Мы вместе с ними подсчитали, сколько людей держат в заложниках. В театре оставалось 698 человек.
- Но из школы вы не могли ничего увидеть, поскольку она находится почти в километре от дворца культуры.
- Да это так. Поэтому мы решили прорваться через оцепление и подойти ближе. Это было нетрудно. Через 15 минут мы уже были у входа в жилой дом, расположенной непосредственно на площади перед театром. Один из наших друзей сказал нам, в какой квартире нас могут принять. Она оказалась на одном из самых верхних этажей. У нас был бинокль и два фотоаппарата. Оттуда мы могли наблюдать за тем, как развивались основные события. Нам был виден перекресток улицы Мельникова и 1-й Дубровской.
- Рассказывайте.
- До пяти утра почти ничего не происходило. Два бронетранспортера находились на железнодорожном мосту, и еще два - на перекрестке. Спецподразделения министерства внутренних дел, группы по четыре человека, находились под прикрытием бронесредств. Но в пять часов были неожиданно выключены мощные прожектора, установленные на крыше самого высокого здания на площади. Именно в этот момент начался ад.
- Но в чем же отличие от официальной версии?
- Прежде всего во времени. До пяти часов выстрелов не было. Террористы предупредили, что, если свет будет погашен, они это воспримут как начало атаки. Они начали стрелять. Мы увидели первого раненого. Это был спецназовец, находившийся у бронетранспортера на мосту. В 5:35 велась интенсивная перестрелка. Очереди из пулеметов, одна граната взорвалась непосредственно над входом в театр. С другой стороны театра также была перестрелка, автоматные очереди и взрывы гранат. Были слышны звуки выстрелов и звон разбивающегося стекла. К 5:45 перестрелка стала еще более интенсивной. В 6:05 мы услышали по радио, что одному из заложников удалось связаться с внешним миром. Он сообщил, что террористы начали убивать заложников. Мы поняли, что скоро начнется штурм.
- До этого момента вы не слышали взрывов?
- Ни одного. Наоборот, приблизительно 25 минут было совершенно тихо. В 6:30 мы увидели на мосту бойцов из спедподразделения "Витязь". Еще 6-8 человек подбежали к главному входу и стали разбивать стекла. Подъехал джип с потушенными фарами, и сразу же после этого - несколько машин скорой помощи. И только после этого изнутри послышались звуки взрывов. Другие группы спецназовцев, приблизившиеся к зданию дворца культуры на расстояние до 50 метров, побежали к главному входу. Внутри продолжались взрывы. В 6:50 начали выходить первые живые заложники. Мы увидели, что стали подъезжать пустые автобусы. Мы сначала не поняли, с какой целью. И вот тогда стали выносить безжизненные тела, их было много, их укладывали на землю. Их укладывали в спешке в одну кучу. Часть из них погрузили в автобусы. Вся лестница была заполнена телами. В 7:20 МВД передало сообщение о победе.
- Штурмовавшие здание были в противогазах?
- Ни у кого не было масок. Было ясно, что решение о штурме было принято до того, как заложников начали расстреливать.
- Судя по вашему рассказу, газ начали применять приблизительно в 6:15. А бойцы "Альфа" вошли в здание через 15 минут. Следовательно, действие газа продолжалось 15 минут. Это так?
- Мы также делали некоторые расчеты. Из того, что стало известно позднее, следует, что газ действовал лишь в центральном зале. Многие из находившихся там людей, включая женщин-камикадзе, погибли. Другие умерли до того, как их вынесли на улицу. Я могу лишь сказать, что мы покинули квартиру в 11:00, и из здания все еще выносили бездыханные тела. Те, кто занимался разработкой плана атаки, знали, что несколько сотен человек погибнут. Не было никакой возможности ввести антидоты своевременно более чем семистам освобожденным.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях