Статьи по дате

Le Temps | 28 октября 2003 г.

Обвиняемый утверждает, что убитая жена была вампиром

Фати Мансур

"Я видел, как у нее вырастали клыки. От нее шел странный запах - как от оборотня". Выступая перед уголовным судом Лозанны, подсудимый Д. рассказывает о своей покойной супруге - 23-летней медсестре-практикантке, которую он, по собственному признанию, убил несколькими ударами ножа. Впрочем, он "кольнул" ее не для того, чтобы обезвредить вампира, а за то, что она осмелилась назвать его ничтожеством. Потом он ударил еще и еще (на теле насчитали десять ран, нанесенных пятью разными лезвиями) - только для того, чтобы она не мучилась.

Одетый в красную рубашку, с цепочкой на шее, этот 28-летний уроженец Мали впервые выступает на процессе. Да, он женился на своей будущей жертве по любви, а не только для того, чтобы получить право вернуться в Швейцарию - страну, которая ему отказала в политическом убежище.

Правда, отношения между супругами быстро разладились. Мало того, что на его глазах жена превращалась в монстра ("Я бы на ней не женился, если бы знал, что у нее будут расти зубы"), к тому же ему никак не удавалось заслужить ее похвалы. Она все время упрекала его в лени, говорит Д. А все дело в том, что последнее место работы ему просто не подходило: там приходилось иметь дело с масками для Хэллоуина и пластмассовыми скелетами.

Очередная ссора, произошедшая 27 марта 2002 года, закончилась трагедией. Потратив весь вечер на бесплодные поиски "травки", Д. вернулся домой лишь около 3 часов утра. "Она наорала на меня, ударила. Я почувствовал, что у нее в руке нож. Мне стало страшно. Я потерял контроль над собой, но я только хотел ее остановить. Она обидела меня, я не люблю скандалов. К тому же я не мог позволить, чтобы девчонка мне угрожала", - рассказывает обвиняемый. И добавляет: "Когда я ее уколол, она сказала: "Прости меня, мой любимый", но я продолжал, потому что не хотел, чтобы она мучилась".

Когда психиатрическая экспертиза фигурирует в судебном процессе, ее выводы часто бывают самыми туманными. Сомнения и в этом случае не покинули эксперта, пытавшегося установить, наблюдался ли психический сдвиг у обвиняемого в момент совершения убийства. Психиатр считает очевидным, что Д. сохранил контакт с реальностью. В какой мере наличие у Д. маниакального бреда уменьшает ответственность предполагаемого убийцы перед законом? Процесс продлится до среды.

Источник: Le Temps


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru