Financial Times | 28 октября 2008 г.
Неписанные правила сплетен
Раймер Ригби
Как пишет The Financial Times, самая жаркая политическая история Великобритании за последние две недели была связана с утечкой информации о том, что происходило во время частной вечеринки на острове Корфу, где присутствовали высокопоставленные британские чиновники, русские олигархи и банкиры. Устроитель вечеринки, финансист Натаниель Ротшильд, был разъярен нарушением "кода молчания", ведь это неписанное правило частных вечеринок.
Впрочем, отмечает журналист издания Раймер Ригби, негласные правила секретности существуют не только среди миллиардеров и политиков. От Chatham House (неформального совета по международным отношениям) до Лас-Вегаса - везде существуют неофициальные договоренности о неразглашении, которые позволяют присутствующим весело проводить время, продвигаться по карьерной лестнице и обсуждать возможные политические сделки. Стоит эти правила нарушить, как все тут же летит в тартарары.
И на Уолл-стрит, и в лондонском Сити есть подобные коды секретности, заявил FT Джерент Эндерсон, бывший трейдер. Одно из так называемых правил "Лас-Вегаса": клиенты и коллеги не должны совместно напиваться, употреблять наркотики или посещать стрип-бары. Другое, более искусное правило, популярное среди банкиров: никогда не говори на публике, что конкретно ты делаешь. По словам Эндерсона, многие тяжело работающие люди в Сити были бы удивлены, узнав, сколько получают и за что крупные банкиры.
Конечно же, пишет Раймер Ригби, кодексы поведения существуют и за пределами деловых центров. В любой отрасли, от авиации до фаст-фудов, есть свои внутренние секреты, которые могли бы ужаснуть остальных.
Впрочем, как отмечают эксперты, часто мы сплетничаем или очерняем начальника за кружкой пива после работы не потому, что мы действительно имеем что-то против него, а просто потому, что нам необходимо "выпустить пар".
Так есть ли оправдание подобному нарушению кода молчания? - задается вопросом журналист. Специалисты по бизнес-этике говорят, что каждый случай специфичен и нет общего решения. В любом случае надо быть готовым к последствиям: от изгнания из коллектива до судебного преследования и штрафа.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях