The Times | 28 октября 2009 г.
10 величайших заблуждений, которые мы усваиваем в школе
Редакция
В школе мы усваиваем не только неопровержимые знания, но и искаженные представления. The Times составила "горячую десятку" самых вопиющих заблуждений.
В школьные годы Эйнштейн не был двоечником - напротив, он хорошо справлялся с программой, особенно по естествознанию и математике. Заблуждение объясняется тем, что за истекший период систему оценок в Германии реформировали, и "четверки" стали восприниматься как "двойки".
Мыши вовсе не питают безумной любви к сыру: им больше нравится сладкое. Наполеон не был коротышкой - его рост составлял 5 футов 7 дюймов, что для его современников считалось нормой. Электролампочку выдумал вовсе не Эдисон, а англичанин Джозеф Суэн. Миф, будто лемминги кончают самоубийством, бросаясь с утесов в море, пошел от старинного диснеевского фильма.
"В разных полушариях вода в воронке закручивается в разные стороны", "Викинги носили рогатые шлемы", "Горечь мы ощущаем рецепторами на одном участке языка, а сладость - рецепторами на другом" - все это неверно. Дарвин не утверждал, будто человек произошел от обезьяны: он просто полагал, что у приматов есть общий предок. Если верить изданию, британцы также думают, будто Колумб считал землю плоской, но тогда неясно, отчего он отправился в Индию кружным путем.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях