The Guardian | 28 сентября 2005 г.
Мы можем сделать это изящно... или грубо
Ларри Элиот
В минувшие выходные, когда было объявлено, что Гордон Браун (министр финансов Великобритании) будет председательствовать на встрече "большой семерки" в Лондоне в декабре, по Вашингтону поползли самые разнообразные слухи. По одной из версий, эта встреча должна стать политическим импульсом для международных торговых переговоров в Гонконге, которые начнутся двумя днями позднее. По другой - ее следует считать проводами Алана Гринспена, который в январе покидает ФРС. Самое распространенное объяснение, однако, звучит так: "большая семерка" хочет подпустить шпильку России.
В данный момент политическая оплеуха России означает, что, хоть она и член "большой восьмерки", которая последний раз собиралась в Глениглзе в июле, ее не считают достаточно сильной экономикой, которую необходимо видеть на встрече министров финансов и глав Центробанков США, Британии, Германии, Франции, Италии, Канады и Японии на саммите "большой семерки".
В следующем году Россия впервые будет председательствовать в G8. Так как встречи "большой семерки" по традиции проводятся в стране-председателе, то россияне думали, что это шанс попасть в клуб богачей через черный ход. Но вместо того, чтобы провести следующую встречу в феврале, "большая семерка" хитро перенесла ее на декабрь и проведет ее в Соединенном Королевстве, что, возможно, приведет к тому, что Россия останется в дураках.
В действительности, это разумное решение. Есть много причин задумываться о расширении членства в "большой семерке", но у Китая и Индии для этого более веские основания, чем у России.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях