Frankfurter Rundschau | 29 декабря 2010 г.
Чего хочет Медведев?
Ави Примор
Россия давно держится в стороне от Ближнего Востока, но ее связи в арабских странах могли бы оказаться полезными
Накануне намеченного на середину января визита в Израиль Дмитрия Медведева израильтяне гадают о его намерениях. Ни у кого нет сомнений в "глобальных амбициях" России, и в этом свете крупным успехом для нее представляется ратификация американским Сенатом договора СНВ-3. "Подстегнет ли это честолюбивые помыслы России на Ближнем Востоке, и если да, то в каком направлении?" - размышляет политолог и бывший посол Израиля в Германии Ави Примор, чью статью публикует Frankfurter Rundschau.
Нынешняя политика России на Ближнем Востоке резко контрастирует с советской эпохой, когда со стороны Москвы имело место "агрессивное вмешательство" в дела региона. Президентский визит Владимира Путина в 2005 году, казалось, ничего не изменил, но "в кулуарах" отношения между Россией и Израилем уже тогда приобрели "большое значение" - как в экономике, так и в политической плоскости. Впрочем, параллельно, к неудовольствию Израиля, русские активизировали и контакты с арабским миром, в том числе с Сирией и тяготеющими к ней движениями "Хамас" и "Хизбалла", а также с Ираном, отмечает автор статьи.
Связи России с обоими лагерями ближневосточного конфликта укрепились, и она могла бы выступить в качестве "эффективного посредника" между ними, полагает Примор. Особенно ценным ее вмешательство могло бы оказаться в тех сферах, которые не охвачены американцами, например в отношениях Израиля с Сирией или с "Хамасом", считает израильский эксперт.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях