Corriere della Sera | 29 апреля 2003 г.
Изобретатель бесконтактного термометра: "За несколько дней - 70 тысяч заказов"
Лоренцо Сальвия
Каждый аппарат с инфракрасным излучением стоит 89 евро. На предприятии Tecnimed в Ведано Олона работает всего 30 человек. Предприятие захлебывается от заказов, поступающих из азиатских стран. "Я не буду продавать патент, я наберу персонал и закуплю оборудование", - говорит владелец.
Еще несколько дней назад это был обычный товар - такой же, как ультразвуковое устройство, отпугивающее мышей, или Zanza click - средство от комаров, также имеющееся в каталоге товаров предприятия. Но изобретение термометра с инфракрасным излучением может изменить жизнь этого заводика. Речь идет об атипичной пневмонии. О страхе перед этой болезнью.
За последнюю неделю из Китая пришло 50 тысяч заказов, а из Тайваня - 20 тысяч. 89 евро за штуку. Считайте сами. 48-летний Франческо Беллифемине является владельцем Tecnimed, небольшого предприятия электронной продукции в Ведано Олона, в 10 км от Варезе, с семью тысячами жителей и сотней предприятий. Идея, впоследствии запатентованная во всем мире, пришла ему в голову пять лет назад: градусник, измеряющий температуру без контакта с кожей. Достаточно направить его на лоб, и через несколько секунд благодаря инфракрасным лучам получаете результат. "Этот прибор был задуман для маленьких детей, - объясняет изобретатель. - Когда им плохо, они не выносят никакого беспокойства. Или же они спят, и чтобы их не будить, используется такой градусник".
Дела шли хорошо. Но не слишком. Производство Thermofocus началось в мае 2000 года. С того времени было продано 40 тысяч градусников - в Италии, а также в Германии, Франции и Великобритании. Затем пришла атипичная пневмония. Пошли заказы с Востока. "В течение 10 дней прибор стали использовать в аэропортах Сингапура и Сеула. Они сразу же оценили достоинства Thermofocus". Не только по сравнению с традиционными термометрами, теми, которые ставят под мышку. А также по сравнению с градусником, помещаемым в ухо.
"Помимо абсолютного отсутствия контакта Thermofocus быстрее определяет температуру: всего несколько секунд вместо нескольких минут. Чтобы измерить температуру у 400 пассажиров Jumbo, достаточно 15 минут". Кроме того, стоимость: ушной термометр стоит 10 евро. Следует учитывать и стоимость одноразовых колпачков, по 4 цента каждый. Таким образом, после двух тысяч измерений разница в расходах исчезает. Это большое количество процедур для обычного времени, и ничтожное в период эпидемии атипичной пневмонии - пять самолетов или один день в обычной школе.
Tecnimed оказалась в сложном положении. Но это не портит настроения. "В последние дни, - рассказывает предприниматель, - мой дистрибьютор в Китае просил меня прислать 50 тысяч термометров. Заказ поступил непосредственно от правительства Пекина. Еще 20 тысяч Thermofocus хотят в Тайване. Мы не знаем, как поступить". Предприятие не очень большое, всего 30 работников. Все помещение занимает площадь 1500 кв.м. В настоящее время производится 500 приборов в день. "Я и не думаю о продаже патента. Мы прекратим производство других приборов, и тогда будем производить 1000 Thermofocus в день. Но и этого недостаточно. Мы должны нанять новых рабочих, закупить новое оборудование".
Но ситуация может обостриться. Вчера Беллифемине написал Гвидо Бертолазо, комиссару по предотвращению распространения эпидемии: "Я объяснил ему, как мы поступим. Может быть, наша идея может оказаться полезной и в Италии".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях