Der Spiegel | 29 апреля 2004 г.
Сомнительная политика запугивания
Рената Флоттау
Во время недавних беспорядков в Косово действия некоторых миротворческих подразделений KFOR никак нельзя назвать похвальными - это уже вполне очевидно. Теперь, задним числом, администрация ООН целенаправленно пытается запугать критикующих KFOR очевидцев.
Это был настоящий погром. Во время восстания косовских албанцев в середине марта было убито как минимум 19 человек, ранено - более 900, сожжено 800 домов и разрушено 29 сербских православных церквей и монастырей. Сейчас комиссар ЕС по внешней политике Крис Паттен уже убежден в том, что нападение на сербов, цыган и подразделения KFOR затеяли ведущие албанские политики из кризисной провинции Косово.
Давая оценку беспорядкам, сопровождавшимся кровопролитием, обвинения можно предъявить и некоторым подразделениям KFOR. Например, немецкие солдаты, по свидетельству очевидцев, попустительствовали погромам - иначе почему разъяренные албанцы беспрепятственно смогли поджигать сербские церкви?
Вместо того чтобы призвать к ответу виновных из собственных рядов и выявлять албанских экстремистов, очевидно, что администрация ООН в Косово сейчас пытается целенаправленно запугивать критиков.
Например, на прошлой неделе полиция Unmik потребовала от правозащитника Башкима Хисари явиться на полицейскую базу в Призрени. Заключительный допрос, в котором среди прочих принимали участие один албанский и один немецкий полицейский, продолжался несколько часов.
Хисари, работающий в гуманитарной организации и бывший свидетелем драматических событий 17 марта, о которых он поведал на страницах нашего издания, на допросе был предупрежден, что теперь лишь от него зависит, как с ним будут обращаться. Ведь он "принимал участие" в демонстрациях. Ему было сказано, что он может пригласить адвоката.
По некоторым данным, полицейские ООН во время допроса постоянно возвращались к статье, опубликованной в Spiegel, в которой критически оценивалась роль немецкого подразделения KFOR. При этом полицейские всячески пытались выяснить, говорил ли Хисари с корреспондентом Spiegel, и если да, то когда, и согласен ли он с содержанием статьи.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях