The Guardian | 29 апреля 2005 г.
Как мороженое щекочет мозг
Дэвид Адам
Мороженое действительно делает вас счастливыми. Ученые доказали, что ложка холодной кашицы воздействует на те же центры удовольствия в мозгу, что прослушивание любимой музыки и денежный выигрыш.
Нейропсихологи Института психиатрии в Лондоне просканировали мозг людей, поедающих ванильное мороженое. Они зафиксировали немедленную реакцию в тех частях головного мозга, которые активизируются, когда люди получают удовольствие, в том числе в - орбитофронтальной коре, "обрабатывающей" сфере в передней части мозга.
Исследование проводилось по заказу компании Unilever, и в ходе экспериментов использовалось выпускаемое ею мороженое марки Walls.
"Впервые мы смогли показать, что мороженое делает человека счастливым. Всего одна ложка мороженого оживляет "зоны счастья" в мозгу, как показывают клинические исследования", - говорит Дон Дарлинг из Unilever.
Отслеживая приливы крови к активизирующимся после проглатывания мороженого зонам мозга, ученые использовали метод магнитно-резонансной визуализации.
Сканнеры, разработанные для выявления мозговых заболеваний и травм, все чаще используются в немедицинских целях.
Сегодня в Кардифф съехались ученые, чтобы обсудить, как магнитно-резонансная визуализация (или магнитно-резонансная интроскопия) может помочь в изучении реакции мозга на различные состояния, включая разочарование и одиночество.
Питер Халлиган, профессор нейропсихологии, возглавляет проект по созданию центра, который будет заниматься проблемами зарождающейся социальной нейрологии. Открытие центра, стоимость которого оценивается в 12 млн фунтов, запланировано на январь.
Как рассказывает ученый, центр будет применять сканер для изучения активности головного мозга при восприятии лжи и тогда, когда люди симулируют болезнь. У Халлигана уже есть опыт применения сканера для фиксации активности в тех районах мозга, которые ассоциируются с обманом, и для распознавания людей, которые подвержены гипнозу (и под воздействием гипноза не могут, например, пошевельнуть ногой) и которые лишь притворяются.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях