Le Figaro | 29 апреля 2005 г.
Путин не очаровал и не успокоил Иерусалим
Патрик Сен-Поль
В глазах израильтян единственной заслугой исторического визита Владимира Путина в Израиль - первого посещения этой страны главой российского государства - будет сам факт того, что он состоялся. Во времена холодной войны СССР поддерживал арабских врагов еврейского государства. Сейчас российский президент берет на себя труд по крайней мере приехать в Израиль и выслушать его. Израильские власти постарались выразить ему за это признательность и не допустить, чтобы этот дипломатический шаг обернулся полным фиаско. Но широкие улыбки и обмен любезностями не могут скрыть глубоких разногласий между сторонами.
Владимир Путин попытался растопить лед, совершив по своей инициативе неожиданный ночной визит к Стене плача, несмотря на трудности с обеспечением безопасности, о которых его предупредили израильтяне. Однако, разубежденный своими телохранителями, он так и не прикоснулся к стене - главной святыни иудаизма. Тем не менее его жест был оценен. "Мы никогда не забудем, что именно Советский Союз освободил концентрационные лагеря", - сказал ему Ариэль Шарон перед началом их встречи один на один, отметив, что этот визит совпадает с 60-летней годовщиной Освобождения.
Другой сюрприз Владимира Путина - прозвучавшая из его уст в Каире, за несколько часов до прибытия в Израиль, идея проведения в Москве осенью международной конференции по израильско-палестинскому конфликту - была оценена не столь положительно. Вчера его собеседники вежливо, но твердо отклонили эту инициативу. В окружении израильского премьер-министра вчера отметили, что "Дорожная карта", этот последний по времени международный план урегулирования, предусматривает проведение мирной конференции "во второй фазе", после того как палестинцы разоружат свои радикальные группировки. "Пока мы от этого очень далеки, - считает Асаф Шариф, пресс-секретарь Ариэля Шарона. - Подобная конференция была бы преждевременной".
"Имела место неверная интерпретация", - заявил вчера вечером в Иерусалиме российский министр иностранных дел. Он сказал, что Россия предложила провести не международную конференцию, а "совещание высокопоставленных экспертов"
Не оценил Израиль и намерение Москвы продать палестинцам БТРы для укрепления палестинских сил безопасности, которые Израиль обвиняет в участии в интифаде.
Российский президент попытался развеять опасения своих израильских собеседников по поводу поставок Сирии зенитных комплексов "Стрелец", сказав им, что эти ракеты не изменят стратегический баланс в регионе. "Те системы, которые мы поставляем Сирии, имеют ближний радиус действия, и они никак не угрожают территории Израиля", - заявил он после встречи со своим израильским коллегой Моше Кацавом. Недавно он оправдал продажу ракет Дамаску тем, что это помешает совершать "полеты на низкой высоте над головой президента Башара Асада в Дамаске", намекая на "предупредительные" облеты израильскими боевыми самолетами дворца сирийского президента. Израиль опасается, что Дамаск поставит эти ракеты проиранскому движению "Хезболлах", отряды которого дислоцированы в Южном Ливане и которое поклялось продолжать "сопротивление" еврейскому государству.
Помимо Сирии, "Россия также продолжает поддерживать Иран, предоставляя экспертные услуги и оборудование для реализации иранской ядерной программы, которая ставит под угрозу весь мир", - отметил один высокопоставленный израильский военный в интервью газете Ma'ariv. Коснувшись этой темы, Владимир Путин сказал, что он против создания Ираном атомного оружия и что сотрудничество между Москвой и Тегераном в этой области ограничивается использованием атома в гражданских целях.
Несмотря на расхождения со своими собеседниками в вопросах урегулирования израильско-палестинского конфликта, Владимир Путин нашел с ними общий язык в том, что касается борьбы с терроризмом. Российский президент также обязался бороться с антисемитизмом.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях