Die Welt | 29 апреля 2005 г.
Путин
Жак Шустер
Кто хочет понять символическое значение визита Путина в Иерусалим, должен дойти до корней российско-израильских отношений. Вместе с США Советский Союз входил в число великих держав, которые выступали за создание еврейского государства и 29 ноября 1947 года проголосовали в ООН за Израиль. После Шестидневной войны в июне 1967 года Москва порвала с Израилем в надежде привлечь в свой блок все арабские государства. Только после заката советской империи Кремль пришел к выводу о необходимости смены своей ближневосточной политики. В октябре 1991 года дипломатические отношения с Израилем были восстановлены.
Однако до государственного визита дело так и не дошло. Сейчас впервые в истории еврейского государства на израильскую землю ступил глава российского государства, Владимир Путин. Факт сам по себе сенсационный. Однако для Путина речь идет о мощи. Он хочет вернуть стране влияние, которое его предшественники столь необдуманно упустили.
Как минимум с момента заключения мирного договора между Египтом и Израилем Кремль в политическом плане играет в регионе лишь второстепенную роль. Радости и горести Ближнего Востока наряду с государствами региона зависят, прежде всего, от США. Москве разрешено при сем вежливо присутствовать. Путин хочет изменить это положение и придать новую силу ослабевшему международному влиянию России. Президент пытается сделать это двумя путями: с одной стороны, он ставит на ближневосточный саммит в Кремле - во главе с ним в качестве царя-миротворца. С другой - он старается привлечь на свою сторону израильтян, обещая в будущем сократить поставки оружия Сирии.
Сбудутся ли ожидания Путина? Именно поставки вооружения гарантируют Москве определенное положение в регионе. Если они прекратятся, не останется никакой причины, чтобы прислушиваться к России. Кроме того, продажа оружия приносит деньги - поступления, в которых Москва очень нуждается.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях