La Stampa | 29 апреля 2010 г.
Дипломатия угрызений совести. Новый курс Москвы
Энцо Беттица
Москва предпринимает активные попытки расширить свое влияние на Востоке, пишет Энцо Беттица в газете La Stampa.
"Не знаю, как охарактеризовать в двух словах нынешнюю российскую дипломатию, которую осуществляет... пара Путина и Медведева, - пишет автор статьи. - В ней всего понемножку: "морковка" из нефти и ядерной энергетики для Италии, сотрудничество и практически совместное управление энергетическими проектами с Германией, медийная и спортивная деятельность с Великобританией, мед для сговорчивой Украины, палка для строптивой Грузии, натянутая улыбка для непознанной Америки Обамы, более широкая - для постмаоистского миллиардного Китая и совсем уж загадочная улыбка для Ирана с его обогащением урана. В целом, эту дипломатию можно было бы назвать внешней политикой со сложным и избирательным подходом".
А вот подход Москвы к Варшаве совершенно необычный: он сложился после двойной трагедии в Катыни: первая произошла 70 лет назад, когда по приказу Сталина были убиты выстрелами в затылок из немецких пистолетов 22 тыс. поляков, в основном офицеров польской армии; вторая произошла всего 20 дней назад, когда в результате авиакатастрофы под Смоленском погибли президент Польши Лех Качиньский с супругой и еще 94 представителя высшего руководства страны. Они летели в Катынь для участия в траурных церемониях, пишет автор статьи.
И вот сегодня Россия полностью признала ответственность советского руководства за геноцид в отношении Польши, продолжает Энцо Беттица, называя это "дипломатией угрызений совести". После этого признания поляки могут искренне принять просьбу о прощении, направленную Варшаве главой Кремля, хотя две трети документов - с именами жертв и палачей - все еще засекречены. "Если президент Медведев сумеет сдержать обещание, поляки смогут сказать, что самый мрачный детектив в их драматической современной жизни наконец раскрыт ", - пишет автор. Сложнее предположить, что подумают многие русские, до вчерашнего дня считавшие "сказкой" правду о Катыни, когда прочитают на сайте Росархива четыре страницы документа со штампом "совершенно секретно", датированного 1940 годом, в котором глава НКВД Берия предлагает Сталину применить высшую меру наказания к 20 тыс. поляков. Ученым знаком этот документ, но он был недоступен для простых граждан России, поясняет автор статьи.
Между тем Путин, следуя своей дипломатической стратегии, получает обратно от Украины Севастополь и гасит атавистические антирусские настроения в Польше. "Он возвращает России ее традиционное влияние на землях "ближнего зарубежья", - пишет издание.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях