The Washington Post | 29 апреля 2013 г.
Россия подавляет НКО, связанные с США
Кэти Лэлли
Два месяца назад преподаватель истории из живописного русского города Кострома пригласил американского дипломата Ховарда Соломона к участию в круглом столе по российско-американским отношениям, пишет The Washington Post. Мероприятие было открытым, беседа живой - и в понедельник организация профессора предстанет перед судом как иностранный агент.
"Костромской центр поддержки общественных инициатив стал жертвой нового закона, требующего от организаций, получающих средства из-за границы и участвующих в политической активности, зарегистрироваться в качестве иностранных агентов", - отмечает автор статьи Кэти Лэлли.
Председатель центра, как и гражданские активисты по всей России, говорит, что его группа не является политической и не получает ничего от иностранных правительств.
По их словам, закон используется для того, чтобы заглушить голоса активистов и запугать их сторонников, и напоминает об эпохе холодной войны, особенно если учесть, что многие из мишеней связаны с США.
"Вы знаете, Кострома - маленький город, - сказал Николай Сорокин, историк, - и все об этом говорят, и все шокированы происходящим. Некоторые утверждают, что мы не должны даже разговаривать с иностранцами, это опасно. Это как в советские времена, когда за это можно было попасть в тюрьму".
"Обвинители считают, что раз мы организовали этот круглый стол с Соломоном, это автоматически становится политической деятельностью и автоматически делает нас иностранными агентами", - отметил историк.
В Москве в четверг в рамках первого дела, открытого после принятия данного закона, организация по наблюдению за выборами "Голос" была оштрафована на 10 тысяч долларов, а ее директор - на 3300 долларов за отсутствие регистрации в качестве иностранного агента.
По словам Сорокина, костромской центр получал небольшие гранты от Международного республиканского института и американского посольства. "Для нас такой штраф - это огромная, огромная сумма денег, - сказал он, - наша организация обанкротится".
У директора организации, 22-летнего активиста, по его словам, нет 3300 долларов. "Ему придется экономить пару лет, чтобы выплатить такой штраф", - сказал Сорокин.
В написании этой статьи принял участие Уилл Ингланд
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях