The New York Times | 29 апреля 2015 г.
"Многотысячелетнее" понимание брака как союза между мужчиной и женщиной зависит от судей
Питер Бейкер
"В течение тысячелетий в обществах во всем мире под браком понимался союз между мужчиной и женщиной", - пишет журналист The New York Times Питер Бейкер.
"И вдруг, - сказал судья Стивен Брайер, - вы хотите, чтобы девять человек, не воспользовавшись избирательными ящиками, изменили это по распоряжению суда".
"История давила тяжким грузом на девять членов Верховного суда во вторник, когда они вели дебаты о том, гарантирует ли конституция геям и лесбиянкам право на брак", - поясняет автор.
"С учетом интеллектуальных экскурсов в платоновскую Грецию и землю бушменов Калахари проходившие во вторник дебаты поставили судей перед трудным решением о том, готовы ли они радикально изменить не только правовую доктрину, но и глубокие традиции во имя равных прав. С каких пор тысячелетия больше не определяют, что правильно и что неправильно? И если то, что раньше было неправильно, сейчас правильно, их ли это дело - а не избирателей и законодателей - заявить об этом?" - задается вопросами Бейкер.
"В этом случае слово, которое вновь и вновь приходит мне на ум, это "тысячелетия", - заявил судья Энтони Кеннеди, голос которого считается решающим.
"Каждое определение, которое я смотрел, примерно до последнего десятилетия, определяло брак как союз между мужчиной и женщиной как мужем и женой", - сказал председатель Верховного суда Джон Робертс-младший.
"Насколько мне известно, до конца XX века не было такого государства или культуры, в котором признавался бы брак между двумя людьми одного пола", - отметил судья Сэмюел Алито.
"Вопреки этому соображению, сторонники однополого брака отстаивали свою точку зрения о том, что история сама по себе вряд ли может служить единственным руководством. Судья Рут Бейдер Гинзбург отметила, что женщины столетиями по закону считались находящимися в подчиненном положении в браке. Некоторые судьи отметили, что чернокожим и белым не разрешалось жениться в некоторых штатах до вмешательства суда в 1967 году", - говорится в статье.
"Суд всегда оказывался на нечеткой границе между законом и политикой, принимая решения не только о том, что говорится в конституции и законодательных актах, но и о том, что они означают в меняющемся обществе. И после резкой отрицательной реакции на некоторые из своих предыдущих знаковых решений по делам о расе и абортах судьи опасаются заходить слишком далеко и выглядеть навязывающими серьезные изменения обществу, вместо того чтобы доверить это решение политической системе", - отмечает Бейкер.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях