Tagesspiegel | 29 августа 2002 г.
"Конфликт вокруг Калининграда может навредить репутации Путина внутри страны"
Клаудиа фон Зальцен
Спецпредставитель Дмитрий Рогозин о переговорах с ЕС
- По мнению президента Путина проблема Калининграда ? одна из самых важных внешнеполитических тем. Почему Калининград имеет такое важное значение?
- Это не только внешнеполитическая, но и внутриполитическая проблема. Ведь речь идет в конце концов о возможности свободного передвижения граждан внутри одного государства.
- Как после вступления Польши и Литвы в ЕС должно быть обеспечено транзитное сообщение с Калининградом?
- Решение этого вопроса должно соответствовать законодательству ЕС и защищать конституционные права российских граждан. Шенгенское соглашение требует транзитных виз для граждан, которые следуют в другую страну через Шенгенскую зону. Случай Калининграда им не предусмотрен вовсе. Мы ведем речь о беспрепятственном перемещении между Калининградом и остальной территорией России. Поезда могли бы идти через Литву без остановок и на высокой скорости.
- Но это никак не решает проблему поездки на собственном автомобиле.
- Вопрос заключается в том, как облегчить положение. Вероятно, можно было бы выдавать визы на границе. Польша и Литва лишь через несколько лет после вступления в ЕС станут членами Шенгенского соглашения. До тех пор будет существовать пограничный контроль между этими странами и государствами Шенгенской зоны. Но в долгосрочной перспективе обе стороны должны отказаться от виз. Президент Путин только что предложил это федеральному канцлеру Шредеру и главам других стран ЕС.
- Как вы оцениваете прежние контакты с ЕС?
- До сих пор не было никаких переговоров, только заявления с обеих сторон ? два монолога. Президент Путин проявил инициативу, поскольку эта проблема имеет для российской общественности большое значение. Теперь наша экспертная группа разработала соответствующее предложение.
- Что это за предложение?
- Сначала оно должно быть одобрено президентом. Мы изменили нашу позицию для переговоров с ЕС процентов на 90-95. И теперь мы надеемся на соответствующие встречные шаги со стороны ЕС. Речь идет не об изменении Шенгенского соглашения, а о его гибком применении. Для этого нужно иметь только политическую волю.
- Какова будет реакция России, если ЕС не согласится отказаться от транзитных виз?
- С этим российская сторона не может согласиться. И это вызовет негодование российской общественности.
- Повредит ли это репутации Путина внутри страны?
- Естественно. Но это также нанесет вред европейской интеграции. Продолжение конфликтов в регионе было бы большой и непростительной глупостью.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях