Mainichi | 29 августа 2003 г.
"Самостоятельный поиск" позволит школьникам выполнять домашние задания с легкостью и интересом
Фумиэ Имаи
Известно, что японские школьники загружены домашними заданиями намного больше, чем их сверстники в других странах мира. Выполняя домашние задания, они не выпускают из рук учебники не только на протяжении учебного года, но и в дни школьных каникул. Благодаря новой программе под названием "Самостоятельный поиск", разработанной туристическим агентством "Ниппон", дети смогут усваивать новый материал и выполнять домашние задания с легкостью и интересом.
Программа "Самостоятельный поиск" предполагает посещение детьми различных фабрик, предприятий, научно-исследовательских центров и лабораторий, где они смогут наглядно познакомиться с тем, что им теоретически предстоит изучать в будущем учебном году. Специалисты и ученые будут знакомить школьников с тем, как осуществляются процессы производства и научные разработки и будут предлагать им провести "самостоятельный поиск", чтобы они смогли легко усвоить то, что увидят на посещаемых объектах. Это позволит не только облегчить школьникам усвоение учебного материала, но и разовьет их творческое мышление. Ряд предприятий и коммерческих организаций уже подготовили специальную программу и открыли курсы, которые дети посещали в дни школьных каникул.
Этим летом туристическим агентством "Ниппон" был открыт экспериментальный "лагерь для выполнения летних домашних заданий". Он располагался в окрестностях города Хакусю (префектура Яманаси), известных своими горячими источниками и красивыми горами, которые называют "японскими Южными Альпами".
18 школьников, отдыхавших в лагере, посетили пивоваренные заводы, офис городской администрации и другие объекты, на которых в ходе "самостоятельного поиска" они выполнили свои летние задания и усвоили новый учебный материал. Группой школьников руководили аспиранты и студенты университетов, которые прошли специальное обучение по работе с детьми.
В лагерь были доставлены иллюстрированные справочники, словари, микроскопы и другие материалы, необходимые школьникам для выполнения домашних заданий. При этом школьники выполняли свои задания самостоятельно, без подсказки старших.
Сотрудник туристического агентства "Ниппон" сообщил, что первый эксперимент открытия "лагеря для выполнения домашних заданий" завершился успешно.
"Мы получаем многочисленные заявки от родителей с просьбой организовать для детей нечто подобное. И в этом году мы наконец решили открыть такой лагерь", - добавил он.
Огромной популярностью стали пользоваться и курсы "Умелые руки", на которых школьников обучают мастерить различные предметы.
Расположенный в токийском районе Сэйсэки Сакурагаока крупнейший торговый центр "Кэйо Атман", который специализируется на продаже столярных и слесарных инструментов, во время летних каникул открыл в своем помещении курсы "Сделай сам". Здесь дети занимаются изготовлением копилок из папье-маше, различных изделий народного промысла, шитьем из бисера и даже собирают роботов с дистанционным управлением. Плата за курсы колеблется от 200 до 3800 иен. Все материалы, необходимые для изготовления того или иного изделия, собраны в отдельные комплекты, так что дети только подходят к прилавку и выбирают то, что им нужно.
Мать мальчика, ученика 5-го класса начальной школы, говорит: "Единственным недостатком является то, что дети изготавливают предметы, тщательно следуя инструкции, написанной на пакете, а это уже нельзя назвать "самостоятельным поиском". Однако разнообразие материалов и предметов, которые дети могут изготовить самостоятельно, несомненно, их привлекает".
Универмаг "Токю Хэндз", находящийся в токийском районе Сибуя, открывает такие курсы уже несколько лет. "В этом году мы получили 950 заявок на посещение наших курсов - в два раза больше, чем было в прошлом году", - говорит сотрудник универмага.
Другим источником развития любознательности у детей является выпуск пособий и комплектов "Сделай сам". По данным издательства "Гаккэн", этим летом самой большой популярностью пользовались комплекты "Сбор отпечатков пальцев" и "Изготовление бумажных муляжей овощей".
Но несмотря на наличие многочисленных курсов, многие считают, что школы должны усовершенствовать свою методику для развития у детей творческих навыков.
"Я считаю недопустимым, когда в школах детей не обучают вести "самостоятельный поиск" и не прививают навыков творческого мышления, - говорит Тосиюки Сиоми, профессор Токийского университета. - Идея "выхода наружу" творческой индивидуальности ребенка пользуется сейчас большой популярностью, даже несмотря на то, что это сопряжено с дополнительными тратами. Программа "Самостоятельный поиск", проводимая этим летом, имеет важное значение для всестороннего развития ребенка. По крайней мере, это лучше, чем ничего".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях