Slate | 29 августа 2012 г.
Бум слова Pussy
Линдси Золадз
Участницы Pussy Riot заставили очень многих произносить слово "pussy", замечает обозреватель Slate Линдси Золадз. Кстати, перед американскими СМИ встала дилемма - цензурировать ли название группы? Но даже The New York Times, слывущая бастионом старомодных приличий, напечатала слова Pussy Riot без купюр на первой полосе.
Значит, культура внезапно примирилась со словом, которое в контексте женской эмансипации имеет скорее негативную коннотацию? - вопрошает автор.
"Самое забавное, что я ненавижу слово pussy. Оно ассоциируется со слабостью", - сказала в интервью Шона Поттер из балтиморской хардкор-группы War on Women, которая участвовала в концерте солидарности с Pussy Riot. Urban Dictionary - народный онлайн-словарь современного сленга - сообщает, что pussy - это а) трусливый мужчина; б) безликая и покорная партнерша по сексу.
Впрочем, еще в начале 1990-х решительные феминистки из движения riot grrrl взялись реабилитировать снисходительные (girl) и презрительные (slut) обозначения женщин.
Если говорить о судьбе слова pussy, то попытки его переосмыслить возобновились в этом году. Вероятно, решающую роль сыграла группа Pussy Riot, но есть и другие случаи: сингл рэпперши Игги Азаела (Австралия) ?PU$$Y?, проект Grimes (Монреаль) (его автор, Клэр Бушер, заодно презентовала коллекцию драгоценностей в форме вагины). "Вагины не должны быть ни страшилкой, ни неприличным словом", - пояснила Бушер в интервью MTV Hive.
Новое поколение женщин в искусстве готово перетянуть на свою сторону слова, в прошлом служившие для угнетения, ослабления и обезличивания всего женского, заключает автор.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях