La Repubblica | 29 декабря 2003 г.
Умер папа "Чупа-Чупс"
Алессандра Витали
Круглая конфетка на палочке. Вроде бы ничего особенного, но это не так. Этот сладкий шарик за 50 лет превратился в "Чупа-Чупс" - привычку, времяпрепровождение, манию. Благодаря гению Энрика Берната Фантадиллоза - 80-летнего каталонца, который умер вчера в Барселоне. Всю свою жизнь он создавал самую известную в мире империю по производству леденцов. Эту карамельку пробовали все: Мадонна, Рональдо, Зидан, Армани, Джеймс Браун, Роберт Альтман и т.д. Не считая миллионов детей (и взрослых) по всему миру, которые каждый день лакомятся этими сладостями.
Предмет культа, имеющий многочисленных фанатов, объединяющихся в клубы во всех частях света. Фантадиллоза основал в Испании компанию "Чупа-Чупс" в 1958 году. С тех самых пор конфета пользуется популярностью, она даже побывала в космосе в 1995 году, где ею наслаждались обитатели космической станции "Мир". Это ведущая каталонская компания с 1700 служащими, клиентами в 150 странах и предприятиями в России, Китае, Франции и Мексике. В 2002 году оборот компании составил 500 миллионов евро.
История "Чупа-Чупс" - долгая и полная событий. Энрик Бернат - наследственный кондитер. Его отец Рома в послевоенный период был владельцем фабрики печенья La Gloria, где в качестве специалиста по сбыту работал Энрик. Потом была работа в компании, производившей кондитерские изделия. Так продолжалось до 1956 года, пока Энрику не пришла в голову идея производить карамель на деревянной палочке.
Эта мысль его посетила, когда он подумал о детях с испачканными конфетами руками, которые они облизывают. Компаньоны не разделяли его энтузиазм и покинули его. Бернат в одиночку решился на авантюру, которую он назвал "Чупс".
Требовалась мощная рекламная кампания. И вот несколько автомобилей с названием нового продукта отправились в путешествие по Испании. Вначале карамель продавалась по несколько завышенной цене, чтобы подчеркнуть качество. И называться она стала "Чупа-Чупс". Бернат придумал слоган: "Она круглая и долгоиграющая: "Чупа-Чупс".
Но Испании Бернату не хватило. Чтобы продвигать карамель на палочке за рубежом, следовало изменить марку. И этим занялся Сальвадор Дали. И деревянная палочка стала впоследствии пластиковой, более гигиеничной и надежной. С тех пор успех был неизменным.
"Чупа-Чупс" преодолела границы Испании. В середине 60-х в Нью-Йорке был открыт филиал по распространению этого товара на территории Соединенных Штатов. В начале 70-х "Чупа-Чупс" высадилась в Японии. Сегодня марка, созданная Бернатом, присутствует в 150 странах на 5 континентах. Клубника, клубника со сливками, кола, банан и шоколад, шоколад и ваниль, мандарин, лимон, мята, ананас, каппуччино, эспрессо.
"У каждого свой вкус, - гласит нынешний слоган, - но "Чупа-Чупс" есть на любой вкус".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях