El Pais | 29 декабря 2010 г.
Истинный судья - Путин
Пилар Бонет
Признание Ходорковского виновным на втором процессе подтверждает: критерием судебной власти, как и законодательной, и исполнительной, в России является воля премьер-министра Путина, утверждает журналистка El Pais Пилар Бонет. "В ходе последнего телемарафона Путин уже "приговорил" Ходорковского устно. После этого оставалось лишь ждать, пока судья Данилкин ратифицирует это высказывание. В этом контексте удивительно другое - почему Ходорковскому, который находится за решеткой с 2003 года, не вменили в вину убийства, о причастности к которым упомянул премьер", - добавляет автор.
По мнению Бонет, процесс над Ходорковским - это не правосудие, а проявление жестокости, призванное послужить уроком для других. Если бы Ходорковского судили во имя справедливости, то "многочисленных олигархов, работающих в симбиозе с Кремлем, тоже следовало бы признать виновными за присвоение богатств, унаследованных от СССР", - пишет автор.
Когда-то Путина и его окружение считали группой "поборников справедливости", которые твердо намерены покарать "расхитителей". Но такая интерпретация давно безосновательна, говорится в статье: "поборники справедливости" получают баснословные вознаграждения в административных органах, имеют капиталы в зарубежных банках, владеют солидным личным имуществом, укрытым от контроля общества, и устроили двоюродных братьев, сыновей и зятьев на хорошие должности в государственном аппарате.
По мнению автора, судьба Ходорковского решилась именно в тот момент, когда он собирался перейти к честной игре: "Кремль не позволил ему этого".
В любом случае тюрьма дала Ходорковскому нравственное преимущество, считает газета: "Заключенный обрел свободу за решеткой, а тюремщики оказались в плену собственных страхов, что, оказавшись на воле, Ходорковский испортит им жизнь". Процитировав последнее слово Ходорковского на суде, автор заключает: "В нравственном отношении он выше тех, кто его судит".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях