Newsweek | 29 декабря 2010 г.
Россия, назад!
Оуэн Мэттьюз
Как и многое другое в современной России, признание Ходорковского виновным по новым обвинениям в хищении шокирует, но ничуть не удивляет, замечает журналист Newsweek Оуэн Мэттьюз. И все же это поворотный момент для России, считает журнал. "А точнее, доказательство неправоты тех, кто счел, что власть Медведева - поворотный момент для России", - поясняет издание. Второй процесс над Ходорковским был бомбой с часовым механизмом, подложенной под реноме Медведева, поясняет автор.
Многие независимые эксперты считали, что обвинения в уклонении от уплаты налогов на первом процессе имели под собой некоторые основания. "Но второй комплекс обвинений - совсем другое дело", - считает издание. Они "не только прямо противоречат старым (как можно уклониться от уплаты налогов с ворованной нефти?), но так плохо составлены, что Ходорковский и Лебедев каждый день пробивали бреши в версии обвинения". Вердикт Данилкина показал, что скрупулезная защита не принесла подсудимым особой пользы. "Очевидно, правовой нигилизм жив и здоров, а Кремль вместо того, чтобы с ним бороться, продолжает активно применять его на самом высоком уровне", - пишет журнал.
Но истинный смысл дела Ходорковского - в том, что власти слабы и напуганы, считает автор. "Тоталитаризм страшен. Неумелый тоталитаризм даже страшнее", - пишет он. Автор описывает обстановку в зале суда: обвинители в мундирах 1980-х годов, окруженные допотопными папками с бумагами, и тут же раскованные подсудимые изучают доказательства на компьютерном мониторе. "В зале суда словно боролись две России: посредственная, нервная и запуганная с умной, современной и удивительно спокойной", - пишет издание.
Олигархи принесли России вред, но их преемники - "бюрократы-клептократы" - намного хуже, считает автор. "Медведев правильно сказал, что Россия гниет изнутри", - пишет он. Но второе признание Ходорковского виновным - знак, что Медведев ничего не изменил, заключает он.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях