Corriere della Sera | 29 января 2007 г.
Медведев, ставленник Путина, приходит со словами: "Вы привыкнете к русскому капитализму"
Данило Таино
Кто-то здесь в последний раз поприветствовал сильных мира сего, с которыми заседал в течение 10 лет, как это сделал вчера уходящий британский премьер-министр Тони Блэр. А есть и такие, кто поднялся в швейцарские Альпы, на Всемирный экономический форум, чтобы разогреть мышцы в начале нового периода своей карьеры - на который они, по крайней мере, надеются. Вот так, скромно и эффектно, вел себя в эти дни российский чудо-молодой человек (сегодня ему 41 год), правая рука Владимира Путина.
Дмитрий Медведев - это имя, которому мир должен привыкнуть доверять. Он занимает пост первого вице-премьера в Российской Федерации: фактически курирует все важные внутренние вопросы, занимается модернизацией бывших российских структур. Кроме того, пока его называют фаворитом президентской гонки, в которой в будущем году Путин уже не сможет принять участие. У Медведева скромное телосложение, но уверенное лицо человека, твердо стоящего на ногах, и складывается впечатление, что он верит в то, что говорит. Кроме того, он обладает редчайшим качеством для московских правителей - он не высокомерен. В Давосе он находился среди банкиров, крупных промышленников и политиков, проявлявших нервозность, которая никак не сочетается с политикой, которую осуществляет Россия в плане демократии и отношений с соседями.
Как стало известно, он встретился с главами нефтяных корпораций, которые выстраиваются в Москве в очередь, чтобы получить доступ к энергетическим ресурсам РФ: Рекс Тиллерсон (президент Exxon- Mobil), Йерун ван дер Веер (глава Shell) и лорд Браун (председатель совета директоров ВР), объяснив им, что Москва готовит закон, который будет гарантировать, что отношения между государством и нефтяными компаниями, которые вкладывают инвестиции в страну, будут прозрачными и устранят все сомнения в намерениях Кремля вести честную игру. "Это неправда, что мы не хотим иностранных инвестиций, - сказал он, - более того, почти все крупные западные нефтяные компании имеют бизнес в нашей стране".
Кроме того, он встретился с политиками и правительственными чиновниками центральноазиатских республик и западных стран. Последним он ответил, что не стоит представлять в драматическом свете методы работы российской стороны - реформы продвигаются, экономика растет, и все заинтересованы в хороших отношениях. "Вы привыкнете к русскому капитализму - со временем". Дело в том, пояснил он, что Россия идет вперед быстрыми темпами: "В 2006 году экономический рост составил 6,9%, рост ВВП составил 8%, валютные запасы занимают третье место в мире после Китая и Японии, зарубежные инвестиции увеличились в 22 раза по сравнению с 2000 годом" - иными словами, по сравнению с моментом перехода власти в руки Путина. "Сейчас мы подумываем о вступлении в Организацию экономического сотрудничества и развития ", - заявил Медведев. Этот человек умиротворяет, он заверяет, что не о чем беспокоиться, глядя в сторону Москвы.
Говоря о состоянии свободы средств массовой информации - деликатная тема для Кремля, особенно после убийства журналистки Анны Политковской, - он заявил, что является не только горячим сторонником свободной печати, но и позитивно оценивает роль и способность влиять на события журналистики, связанной с расследованиями. Иными словами, у московской власти добропорядочное лицо.
Если Путин хотел направить сильным мира сего, собравшимся в Давосе, умиротворяющее и трезвое послание, то он направил туда правильного человека, представителя внутреннего реформистского течения Кремля, которому противостоят силовики, люди из КГБ и армии. В своих костюмах итальянского покроя, Медведев предстал как доказательство утверждения России о том, что она мирно войдет в мировую экономику и политику.
Пока нет уверенности, что этот человек в 2008 году займет место Путина: в Кремле идет борьба. Он говорит, что нынешняя должность ответственного за крупные национальные проекты ему нравится, он занимается только этим и концентрируется на результатах, ни о чем другом у него голова не болит. Он не волшебник, но участникам форума в Давосе, которых он хотел убедить, он понравился.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях